Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием электронного пособия «Грамотейка»

Юлия Анисимова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием электронного пособия «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР с использованием электронного пособия «Грамотейка»

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей зиме, зимних забавах

Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы», учить детей отвечать на вопросы, учитывая смысловое ударение;

упражнять в составлении предложения по сюжетным картинкам, подбирать однокоренные слова.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием электронного пособия „Грамотейка“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать сравнительную степень прилагательных (худой, толще, самый толстый снеговик; меньше, больше, всех больше снежков).

Продолжать учить образовывать предложно-педежную конструкцию (родительный падеж с предлогом без, грамотно изменять существительное снеговик по падежам.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятия, упражнять в звуковом анализе и синтезе (выделении первого звука в слове, составление слова из звуков)

Развивать у детей зрительного внимания и восприятия, память, мелкой и общей моторики, координации речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, толерантное отношение к ответам товарищей.

Словарь:

Активная лексика: зима, снег, снежинка, снегопад, снеговик, лыжи, санки, коньки, крепость, ком, лыжник, забавы, горка, каток. Лепить, скользить, скатываться. Холодно, морозно, быстро, медленно.

Пассивная лексика: салазки, развлечения, лыжня, хлопья, серебристый, искристый.

Материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Зимнее утро»; интерактивные игры электронного пособия «Грамотейка» по теме «Зима, зимние забавы», 4 бумажных снежинки, с картинками на обратной стороне; снежный комок из мишуры, листы белой бумаги по количеству детей, корзина (мишень для комков).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Учитель-логопед - Что вам представляется, когда вы слушаете эту красивую музыку? (Выслушиваются варианты ответов детей)

А еще можно представить, как идет снег. Какие слова похожи на слово «снег»? (Снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегопад, снегурочка).

- К нам залетели волшебные снежинки (на доску прикрепляются снежинки) на них нарисовано задание (на обратной стороне снежинки картинки: зебра, индюк, морковь, арбуз)

Все слова скажите вслух,

Выделяя первый звук.

Звуки те соедините

Спрятанное слово назовите.

- Какое слово получилось? (Зима)

Учитель логопед: Что такое зима? Когда наступает она? Что вам нравится зимой?? (Выслушиваются варианты ответов детей)

Учитель – логопед: предлагает позвать Грамотейку и поиграть с ним. Запускается демонстрационная версия основной части электронного пособия из серии «Грамотейка» на тему «Зима».

На экране появляется Грамотейка и говорит «Ребята, посмотрите, сколько снега, земли совсем не видно, как же мы теперь будем играть. Во что можно играть зимой? (пауза). Давайте играть в снежки, посмотрите, сколько у меня их. (на экране появляется 5 снежков). Выбирай любой снежок и идем играть дружок. -

Учитель-логопед: А у меня тоже есть снежок, сейчас мы с ним и поиграем.

Словесная игра на упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже (со «снежком»).

Учитель-логопед - Снежный ком скорей ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без санок, без горок, безо льда и т. д.

Молодцы! Продолжим играть.

Учитель-логопед - Ребята, отгадайте загадку:

«По снегу покатите – я подрасту,

на костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: - Снежный ком!

Маленький снежный ком – это снежок.

Наш друг Грамотейка поможет нам слепить большой снежный ком, нужно нажать на снежок под номером 1.

На экране появляется «рука», Грамотейка предлагает размять пальчики «Один, два, три, четыре, пять – надо пальчики размять». Экран гаснет.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы слепить снежные комья Грамотейка предлагает размять пальчики

Пальчиковая игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (Ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (Разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком (Растирают ладонями грудь)

Вот такой! (Показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (Изображают ком)

Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (ставят руки на пояс, поворачиваются

влево-вправо)

Учитель-логопед: Ребята, как много снежных комьев мы слепили. Поможем Грамотейке их разложить в нужном порядке? Тогда нажимаем на второй снежок.

На экране появляется Грамотейка Электронная игра «В какой кучке больше снежков»

На экране Грамотейка предлагает расставить снежные кучки от самой маленькой до самой большой. При неверном выборе кучка не двигается, звучит реплика: «Подумай еще». При правильном выборе звучит словесный образец «В этой кучке меньше всего снежков» И т. д.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Кажется, опять пошел снег.

Грамотейка нам предлагает поиграть, выбираем следующий снежок

На экране Грамотейка предлагает «Лови снежинки и считай»

Интерактивное упражнение на согласование числительного с существительным «Сосчитай снежинки». На экране сверху вниз падают снежинки, дети мышкой ловят снежинки. Каждая «пойманая» снежинка перемещается на нижнюю панель и звучит вопрос «Сколько нас?». При нажатии на снежинку звучит правильный речевой образец «Одна снежинка». Далее Грамотейка предлагает «Поймай еще». Снежинки начинают «падать» сверху вниз. Ребенок ловит и на нижней панели появляются 2 снежинки. Нажимая на каждую снежинку по порядку идет речевое сопровождение «Одна снежинка», «Две снежинки» и т. д.

Учитель-логопед: Ребята поможем дворнику убрать снег.

Физ. минутка с имитацией движений текста.

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках.

И играем все в снежки.

Упражнение «Снегопад» (раздаются белые листы бумаги)

Учитель-логопед -На каждый слог знакомого вам стихотворения «Снегопад», скомкайте свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок» и перекладывайте его из руки в руку.

Снего – снего – снего-пад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

- Посмотрите, сколько снега намело. Предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень.

Учитель-логопед Наш друг Грамотейка как и вы любит зимние забавы. Он приглашает нас на зимнюю прогулку вместе с ребятами Колей и Леной. Для этого нужно выбрать снежок под номером 4.

Интерактивное упражнение «Лена катает Колю на санках».

На экране сюжетная картинка, Грамотейка предлагает ее рассмотреть и сказать правильно фразу: «Лена катает Колю на санках». На следующих слайдах картинка та же, меняется вопрос: Кто катает Колю? Кого катает Лена? На чем Лена катает Колю?

Детям предлагается поочередно отвечать на звучащие вопросы.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Учитель-логопед - Все дети любят лепить снеговика. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Учитель-логопед: Ребята у нас остался последний снежок.

На экране появляется картинка с изображением «Глазки».

Грамотейка «Один, два, три, четыре, пять – глазкам надо отдыхать».

Экран гаснет.

Гимнастика для глаз:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают. (Пальминг)

Учитель-логопед:

Ребята, вам понравилось на зимней прогулке с Грамотейкой? Давайте поблагодарим и попрощаемся с Грамотейкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием электронного пособия «Грамотейка»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 10:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием электронного пособия «Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анисимова (УИ 279249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД