Лучший педагог года

«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Татьяна Ячменева
«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

1. Закрепить умение детей выполнять устные арифметические действия в пределах 10.

2. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, пространственную ориентировку.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал к занятию :

Публикация «„Поиски космического корабля“, Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Письмо, листы с цифрами на каждого ребенка, планшет с изображением маршрута пути, конверты с примерами на каждого ребенка, три стакана с водой и три пустых стакана, тетради, простые карандаши, игра «Составь узор» (кубики Никитина).

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу конверт и говорит : «Ребята, сегодня к нам пришло письмо, на нем нет обратного адреса. Я письмо прочитала, но не совсем поняла, что к чему. Может быть вместе, мы разберемся». Дети читают письмо: «Наш корабль потерпел аварию, он разбился, и осколки корабля разбросало по всей Земле. Помогите, пожалуйста, найти осколки нашего корабля».

Воспитатель: «Как вы думаете, от кого это письмо?» (Ответы детей). Воспитатель с детьми смотрят в конверт и находят еще листы с точками и цифрами и карту.

Воспитатель: «Ребята, а вы не знаете, что это такое?» (Дети предлагают соединить цифры по порядку, и узнать, кто написал письмо.) Они узнают, что письмо от жителей другой планеты.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь инопланетянам найти осколки их корабля? Тогда отправляемся в путь. У нас есть план той местности, где разбился корабль. Найти части корабля не так-то просто, необходимо выполнить различные задания. Посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала? Мы будем двигаться по стрелкам. (Дети определяют, что сначала необходимо идти в горы.)

Воспитатель: «Чтобы найти осколок, нужно выполнить задание. У подножия гор растет много цветов. (На цветах примеры). Решите пример и возьмите конверт с той цифрой, которая получилась в ответе. С какой цифрой ты, Аня, выбрала конверт? Почему? (Спросить всех детей.) Давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Дети открывают конверты и находят там схемы для игры «Составь узор»). Дети выполняют задание, составляют узор по схеме.

Воспитатель: «Проверьте друг у друга, все ли справились с заданием? Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием. Давайте посмотрим, не видно ли в горах, осколка корабля»? (Дети находят осколок.)

Воспитатель: «Куда мы отправимся теперь?» (Дети определяют по карте, что идти нужно к замку.)

Воспитатель: «А к замку попасть не так просто, путь преграждает лабиринт. Нужно пройти через трое ворот и набрать 10 очков. Если очков больше или меньше, пройти к замку нельзя. Подумайте вместе, а потом кто-то один покажет путь. Кто покажет, по какой дороге нам идти? Молодцы, ребята, вы выбрали правильную дорогу. Чтобы попасть в замок, нужно справиться еще с одним заданием. Перед нами чертеж замка. Из каких фигур состоит замок? Внимательно посмотрите и сосчитайте, сколько в замке треугольников? Давайте их найдем. А четырехугольников сколько? (Ответы детей.) Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились». (Дети находят в замке еще один осколок космического корабля.)

Воспитатель: «Куда мы отправимся теперь?» Дети определяют по стрелкам, что в лес.

Воспитатель: «Посмотрите, здесь какая-то записка, читает «Выполните такое задание: здесь стоит три стакана с водой и три пустых стакана. Сделайте так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались. Брать можно только один стакан. (Мудрая сова)» Дети выполняют задание: Из второго полного стакана переливают в пятый пустой.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, я бы без вас ни за что не справилась с этим трудным заданием». (Дети находят еще один осколок космического корабля и отправляются дальше по стрелкам к реке.)

Воспитатель: «Чтобы узнать, кто поможет нам достать осколок корабля из реки, необходимо выполнить графический диктант». Дети выполняют графический диктант (кит) и достают еще один осколок корабля.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, все ли части космического корабля мы нашли(Дети из частей собирают весь космический корабль).

Воспитатель: «Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? Какие задания вам было трудно выполнить? С какими заданиями, вы справились легко? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, может быть когда-нибудь, вы сконструируете настоящий космический корабль.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД