МААМ-картинки

«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Татьяна Ячменева
«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

1. Закрепить умение детей выполнять устные арифметические действия в пределах 10.

2. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, пространственную ориентировку.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал к занятию :

Публикация «„Поиски космического корабля“, Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Письмо, листы с цифрами на каждого ребенка, планшет с изображением маршрута пути, конверты с примерами на каждого ребенка, три стакана с водой и три пустых стакана, тетради, простые карандаши, игра «Составь узор» (кубики Никитина).

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу конверт и говорит : «Ребята, сегодня к нам пришло письмо, на нем нет обратного адреса. Я письмо прочитала, но не совсем поняла, что к чему. Может быть вместе, мы разберемся». Дети читают письмо: «Наш корабль потерпел аварию, он разбился, и осколки корабля разбросало по всей Земле. Помогите, пожалуйста, найти осколки нашего корабля».

Воспитатель: «Как вы думаете, от кого это письмо?» (Ответы детей). Воспитатель с детьми смотрят в конверт и находят еще листы с точками и цифрами и карту.

Воспитатель: «Ребята, а вы не знаете, что это такое?» (Дети предлагают соединить цифры по порядку, и узнать, кто написал письмо.) Они узнают, что письмо от жителей другой планеты.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь инопланетянам найти осколки их корабля? Тогда отправляемся в путь. У нас есть план той местности, где разбился корабль. Найти части корабля не так-то просто, необходимо выполнить различные задания. Посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала? Мы будем двигаться по стрелкам. (Дети определяют, что сначала необходимо идти в горы.)

Воспитатель: «Чтобы найти осколок, нужно выполнить задание. У подножия гор растет много цветов. (На цветах примеры). Решите пример и возьмите конверт с той цифрой, которая получилась в ответе. С какой цифрой ты, Аня, выбрала конверт? Почему? (Спросить всех детей.) Давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Дети открывают конверты и находят там схемы для игры «Составь узор»). Дети выполняют задание, составляют узор по схеме.

Воспитатель: «Проверьте друг у друга, все ли справились с заданием? Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием. Давайте посмотрим, не видно ли в горах, осколка корабля»? (Дети находят осколок.)

Воспитатель: «Куда мы отправимся теперь?» (Дети определяют по карте, что идти нужно к замку.)

Воспитатель: «А к замку попасть не так просто, путь преграждает лабиринт. Нужно пройти через трое ворот и набрать 10 очков. Если очков больше или меньше, пройти к замку нельзя. Подумайте вместе, а потом кто-то один покажет путь. Кто покажет, по какой дороге нам идти? Молодцы, ребята, вы выбрали правильную дорогу. Чтобы попасть в замок, нужно справиться еще с одним заданием. Перед нами чертеж замка. Из каких фигур состоит замок? Внимательно посмотрите и сосчитайте, сколько в замке треугольников? Давайте их найдем. А четырехугольников сколько? (Ответы детей.) Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились». (Дети находят в замке еще один осколок космического корабля.)

Воспитатель: «Куда мы отправимся теперь?» Дети определяют по стрелкам, что в лес.

Воспитатель: «Посмотрите, здесь какая-то записка, читает «Выполните такое задание: здесь стоит три стакана с водой и три пустых стакана. Сделайте так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались. Брать можно только один стакан. (Мудрая сова)» Дети выполняют задание: Из второго полного стакана переливают в пятый пустой.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, я бы без вас ни за что не справилась с этим трудным заданием». (Дети находят еще один осколок космического корабля и отправляются дальше по стрелкам к реке.)

Воспитатель: «Чтобы узнать, кто поможет нам достать осколок корабля из реки, необходимо выполнить графический диктант». Дети выполняют графический диктант (кит) и достают еще один осколок корабля.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, все ли части космического корабля мы нашли(Дети из частей собирают весь космический корабль).

Воспитатель: «Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? Какие задания вам было трудно выполнить? С какими заданиями, вы справились легко? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, может быть когда-нибудь, вы сконструируете настоящий космический корабль.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ячменева (УИ 143135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД