Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыка пересказа у детей среднего дошкольного возраста

Ирина Павлова
Конспект занятия по формированию навыка пересказа у детей среднего дошкольного возраста

Цель. Совершенствование навыка пересказа рассказа близко к тексту.

Образовательные задачи. Совершенствование умения давать полный ответ на вопрос педагога. Расширение и актуализация словаря.

Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, связной монологической речи, памяти, мышления.

Воспитательные задачи. Воспитание интереса к чтению и обсуждению прочитанного, навыков сотрудничества в игре и экспериментировании.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыка пересказа у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование. Иллюстрация к рассказу, игрушка-галка, прозрачный пластиковый кувшин с водой, корзинка с камушками, камни, два ярких шнура, умная колонка.

Предварительная работа. Чтение рассказа педагогом и родителями, рассматривание и обсуждение иллюстрации. Разучивание и выполнение упражнения «Дорожка в камушках» на занятии логоритмикой.

Интеграция образовательных областей. "Речевое развитие", "Познавательное-развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Дорожка в камушках». Создание эмоционального положительного фона занятия. Формирование навыка ходьбы между предметами в заданном направлении.

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к дорожке, обозначенной на полу двумя яркими шнурами. На дорожке на расстоянии 30 см друг от друга лежат камни размером с детский кулачок.

П е д а г о г. Чтобы попасть на занятие, вы должны пройти по дорожке, усыпанной камнями. На камни нельзя наступать, их нужно перешагивать.

Педагог включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют знакомое упражнение.

Видим в камушках дорожку.

Поднимаем выше ножки.

Через камушки шагаем,

Мы на них не наступаем.

2. Чтение педагогом рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Воспитание навыка слушания и рассматривания иллюстрации.

Педагог помещает на мольберт иллюстрацию к рассказу и выразительно читает рассказ.

Л. Н. Толстой

Галка и кувшин

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

Галке нельзя было достать.

Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.

3. Беседа по тексту. Развитие диалогической речи.

Беседа по рассказу начинается после небольшой паузы. Педагог берет стульчик, садится перед детьми с игрушкой-галкой и задает детям вопросы.

П е д а г о г. Мы с галкой хотим задать вам вопросы. Чего хотела галка? Начинайте со слова «хотела».

1-й р е б е н о к. Хотела галка пить.

П е д а г о г. Что стояло во дворе?

2-й р е б е н о к. Во дворе стоял кувшин с водой.

П е д а г о г. Он был полным воды?

3-й р е б е н о к. Нет. Вода в кувшине была только на дне.

П е д а г о г. Могла ли галка достать воду?

4-й р е б е н о к. Галка не могла достать воду.

П е д а г о г. Что стала делать галка?

5-й р е б е н о к. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше.

6-й р е б е н о к. И можно было пить.

П е д а г о г. Что мы можем сказать о галке? Какой она была?

Д е т и. Галка была догадливой, умной, сообразительной, смышленой.

П е д а г о г. Какие молодцы! Вот сколько слов подобрали. Галке понравились эти определения. Да, галка?

4. Эксперимент «Вода в кувшине». Формирование умения добиваться необходимого результата, экспериментируя.

Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где стоят пластиковый прозрачный кувшин с водой и корзинка с камушками. По предложению педагога дети встают вокруг стола, на котором стоит кувшин. Педагог сажает игрушку-галку на край кувшина.

П е д а г о г. Может ли галка напиться?

Д е т и. Не может.

П е д а г о г. Почему?

Д е т и. Воды мало. Галка не может ее достать.

П е д а г о г. Поможем галке?

Д е т и. Поможем.

П е д а г о г. Что будем делать?

Д е т и. Будем бросать в кувшин камушки.

П е д а г о г. Берите камни по очереди и опускайте их в кувшин. А мы с галкой будем наблюдать за вами.

Дети наполняют кувшин камнями, вода поднимается. Педагог сажает галку на край кувшина.

П е д а г о г. Теперь галка может напиться?

Д е т и. Может.

П е д а г о г. Почему?

Д е т и. Вода поднялась выше.

П е д а г о г. Галка напилась и благодарит вас.

5. Повторное чтение рассказа педагогом. Совершенствование навыка слушания.

Педагог вновь предлагает детям пройти к мольберту и сесть на стульчики. Он повторно читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

6. Сообщение педагогом плана рассказа. Подготовка к формированию планирующей функции речи.

Педагог предлагает детям следующий план.

П е д а г о г. Один из вас начнет рассказывать. Он расскажет о галке, которая хотела пить, и о кувшине, который стоял во дворе. Объяснит, почему галка не могла напиться.

Другой закончит рассказ. Сообщим о том, что сделала галка, чтобы напиться.

7. Пауза для обдумывания рассказа и подготовки к пересказу.

Педагог предлагает детям немного подумать и подготовиться к пересказу.

8. Пересказ рассказа двумя детьми. Формирование навыка пересказа рассказа близко к тексту.

Осуществляется пересказ рассказа детьми.

9. Обобщающий пересказ рассказа педагогом или одним из детей.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей

Педагог обязательно оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Коробка с апельсинами». Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста«Коробка с апельсинами». Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству, развитие детского творчества. Задачи: - продолжить вызывать у детей интерес.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Полевые цветы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Полевые цветы» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, выполнение аппликации из салфеток «Полевые цветы». Задачи: - расширять познавательные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыка пересказа у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 19:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыка пересказа у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 3059503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных