Надежда Абрамова
Занятие по формированию сенсорных способностей у детей младшей группы «Идём в гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать сенсорные способности, эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам;
• Способствовать развитию представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность;
• Развивать творческую активность и воображение;
• Развивать способность к двигательно – образному перевоплощению;
• Учить выполнять игровые и плясовые движения;
Публикация «Занятие по формированию сенсорных способностей у детей младшей группы „Идём в гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности.
Ход занятия:
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной? (тает снег, светит солнце, люди сняли тёплую одежду)
На улице весна, а кто из вас помнит стихотворение о весне? …
Рассказывают стихи о весне
Пришла к нам весна, настроение у нас хорошее, а давайте сходим в гости к курочке. Курочка живёт далеко за лесом. Пойдёмте все вместе.
стоят макеты деревьев, дети идут по тропинке
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Посмотрите, здесь течёт ручеёк. Как нам быть? А вот и мостик. Кто же ловкий, кто же смелый? Есть у нас для Тани дело – ты по мостику пойдёшь, на другой берег попадёшь…Молодцы!
Долго шли и пришли мы на полянку (зелёная ткань натянута на обруч). Какая большая, зелёная, круглая полянка. А сколько много на ней цветов. Каким они цветом? Давайте назовём (красным, синим, жёлтым). А ещё на полянку прилетели бабочки (подкидываю вверх). Ой, сколько их много и все такие красивые.
- Эта бабочка каким цветом? А как вы думаете цветочек какого цвета она любит? Давайте поможем бабочкам найти свой любимый цветок.
Раскладывают бабочек на цветы в соответствии с цветом
Идём дальше.
Посмотрите какой красивый домик, кто же в нём живёт? (показываю большой жёлтый помпон). Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, ко – ко – ко! Какая замечательная, большая, жёлтая, круглая курочка! Круглая как мячик, жёлтая как солнышко. Вышла курочка гулять, а за ней ребятки жёлтые цыплятки (раздаю детям маленькие помпоны). Маленькие, жёлтые, круглые цыплятки. Очень похожи на свою маму курицу.
А теперь давайте поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
Цып – цып – цып, мои цыплята!
Цып – цып – цып, мои ребята!
Вы пушистые комочки!
Мои будущие квочки!
Какие молодцы. Пели и плясали, наверное устали. И цыплята тоже устали и проголодались. Давайте их накормим. А что же они едят (зёрнышки). Давайте нарисуем им много зёрнышек.
Дети пальчиками рисуют зёрнышки