Получи документы

Конспект занятия по формированию социальной уверенности в себе «Дождик и ромашки»

Алена Санникова
Конспект занятия по формированию социальной уверенности в себе «Дождик и ромашки»

Технология И. Н. Кольцовой «Развитие социальной уверенности у дошкольников»

Цель:

формировать бережное и позитивное отношение к партнеру;

• способствовать повышению самооценки детей;

формировать проявление мужских (женских) способов поведения в игровых ситуациях;

формировать навыки уверенного поведения;

• снять мышечное напряжение.

Публикация «Конспект занятия по формированию социальной уверенности в себе „Дождик и ромашки“» размещена в разделах

Материал: картинки «дождик», «ромашка», краски, бумага, релаксационная музыка, мелодия «Дождь» (музыкальная коллекция «Звуки природы», модули («кочки», перо.

Приветствие.

Игра-приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.)

-Я - Аня (поднимает руки вверх). Я –веселая.

- Я - Данил. (хлопает в ладоши). Я- добрый

Дети: Максим – добрый (хлопают в ладоши). И т. д.

Воспитатель говорит:

- Мы идем на прогулку в весенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам, движутся большими шагами, мальчики придерживают девочек за руку.

По кочкам, по кочкам, выполняют прыжки с продвижением вперед, мальчики придерживают девочек за руку.

По маленьким листочкам, движутся мелкими шажками

В ямку – бух! приседают на корточки.

-Ну, вот мы и в лесу. Ой, кажется, дождь собирается! Звучит мелодия «Дождь» (музыкальная коллекция «Звуки природы»)

- Сейчас каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду ладони тереть друг о друга – это ветер. Теперь я буду мягко хлопать по коленям – это дождь (девочки изображают дождь).

Затем я буду попеременно стучать ногами по полу – это гром (мальчики изображают гром). Затем психолог несколько раз в различной последовательности говорит «ветер», «дождь», «гром», а дети выполняют соответствующее движение.

-Вот уже капают дождинки (дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего).

- Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики (дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками).

Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят (дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа).

Пальчики-дождинки будто летают и стучат по всему телу.

А сейчас пошел дождь крупными каплями. Это ладошки захлопали по спине, по плечам ребят (дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)

Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки, а ладошки в крупные капли (повторение массажа).

Повернитесь лицом в круг. Ну что, вы вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя. Сначала – с головы (дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз).

А теперь со всего туловища стряхиваем капельки (дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам).

Давайте посушим себя ( дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу)

Хорошо!

- Я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебным пером. Вы превратитесь в «дождинки» и «ромашки» : мальчики «дождинки», девочки – «ромашки».

Воспитатель рассказывает историю: «Ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу, печальные, ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Наконец, начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Дети, играющие роль ромашек, присаживаются на корточки, принимают печальный и усталый вид. Тихо звучит грустная мелодия. При словах воспитателя о начавшемся дождике, мальчики-дождики подходят к ромашкам, берут их руки в свои, смотрят в глаза и говорят нежные и ласковые слова утешения так, чтобы девочки – «ромашки» перестали грустить, и у них поднялось настроение. Ромашки улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью капелек дождя.

Воспитатель, касаясь волшебным пером до детей, произносит:

- Раз, два, три – вот опять ребята мы.

Детям предлагается нарисовать картинку «Дождик и ромашка».

Воспитатель производит показ: ребро ладони – стебель, ладошки – листья, кулак – середина цветка, пальчики – дождинки, лепестки

Затем дети рассматривают и обсуждают рисунки.

Прощание.

Дети ставят свои вытянутые руки в середину круга, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем-всем, до свиданья!» и убирают руки.

Публикации по теме:

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социальной уверенности в себе «Дождик и ромашки»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД