Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию экологической культуры «Путешествие по книгам Виталия Бианки»

Людмила Антропова
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Путешествие по книгам Виталия Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

Задачи:

1. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;

2. Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры „Путешествие по книгам Виталия Бианки“» размещена в разделах

3. Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными. Умение работать в команде. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, страх)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение книг В. Бианки;

- организация выставки книг В. Бианки;

- просмотр м/ф по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Оборудование: презентация «Волшебная книга», картинки из произведений В. Бианки, портрет писателя В. Бианки, выставка книг, разрезные картинки,, дид. игры «Найди тень», «Найди пару».

Ход занятия:

Слайд 1. (тема)

Воспитатель: Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? А попробуйте отгадать о ком эта сказка:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Слайд 2 (муравей)

Воспитатель: Правильно, сказка наша про крошечного муравьишку.

Ребята, во всех сказках героев ждут разные испытания. Вот и сегодня в нашем путешествии по сказке вас ждут разные задания, с которыми я надеюсь, вы с легкостью справитесь! Готовы! (ответы детей)

Начнем наше путешествие. Для того чтобы отправиться в путь, нам нужно отгадать загадки.

Загадка 1: Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ёжик

Загадка 2: Кто на ветке шишки грыз

и бросал объедки вниз?

Белка

Загадка 3: У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

Лиса

Загадка 4: О какой рыбке писал Александр Сергеевич Пушкин?

Золотая рыбка

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. А сейчас закройте глаза. Теперь посмотрите на экран, что вы видите?

Слайд 3 (книга)

Дети: Книга.

Воспитатель: Это волшебная книга и она приглашает нас в путешествие.

- Ребята, посмотрите на выставку. Что вы видите на ней? (Книги). Где еще мы можем с вами увидеть книги? (В библиотеке) Скажите, что мы делаем с книгами? (Читаем) Что в книгах мы можем прочитать? (Сказки, стихи, рассказы) Как мы называем человека, который пишет сказки или рассказы? (Писатель)

Слайд 4. (Портрет Бианки)

Ребята, чей это портрет? (Писателя В. В. Бианки.)

Это Виталий Валентинович Бианки. Он был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. На нашей выставке представлены книги писателя. Книги Бианки учат нас быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. Из его книг мы узнаем много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Слайд 5. (иллюстрации к произведениям писателя).

А теперь посмотрим на следующую страницу нашей волшебной книги.

Слайд 6. (животные)

Это герои сказок Виталия Бианки. Как вы думаете, где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки? (Ответы детей)

Дети: Повсюду: в лесу, на поляне, в реке, на болоте, в полях

А теперь я предлагаю вам перейти к следующей странице нашей книги. Как мы с вами уже сказали, Виталий Бианки писал о природе и жизни животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете особенности некоторых животных. Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться части животных - зверей и птиц, которых вы должны узнать и назвать это животное.

Слайд 7-8. Чей это клюв? (На экране изображение клюва клеста). Клест – это маленькая птица размером чуть больше воробья, крестообразный клюв, который выделяет его из общей массы птиц. Клесты относятся к певчим птицам. Клесты, в основном, обитают в Северном полушарии. Питаются семенами хвойных растений, сосновыми шишками.

Слайд 9 -10. А чей это хвост? (На экране хвост лисы).

Слайд 11-12. А чьи это лапы? (На экране лапы медведя).

Слайд 13-14. А у какой птицы грудка такого цвета? (На экране грудка снегиря).

Слайд 15-16. У кого такие лапки? (На экране лапки с перепонками – утки).

Слайд 17-18. У какого зверя такая спина? (На экране пять черных полосок – это бурундук).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы быстро справились. Я предлагаю вам перед путешествием набраться сил с помощью веселой физкультминутки.

Физкультминутка:

Я вышел в сад, (топаем)

Чудесный сад

На ветках (руки вверх)

Яблоки висят, (крутим шарики)

Качает ветер ветки (качаем руки над головой)

Я в руки (руки к плечам)

Яблоки беру (руки вперед)

Красивые, как лето, (руки вперед, наклоны головы влево, вправо -1 раз)

Закаты - на одном боку, (наклоны в стороны)

А на другом, - рассветы.

Слайд 19. (Иллюстрация из сказки)

Ребята, сегодня мы путешествуем по сказке «Как муравьишка домой спешил».

Вопросы по сказке:

1. Кто главный герой этой сказки? (муравей)

2. На какое дерево залез муравей? (береза)

3. Что повредил себе Муравьишка? (ноги).

4. Кто помог муравью добраться до муравейника? (насекомые).

Слайд 20. (1. гусеница - землемер, 2. паук - сенокосец, 3. жужелица, 4. жучок - блошачок, 5. кузнечик, 6. водомер, 7. майский хрущ, 8. гусеница - листовертка

Ребята, посмотрите, здесь висит картина: береза, муравейник, трава, речка, мне кажется, что здесь чего то не хватает или кого то. Как вы думаете кого? (насекомых, героев из сказки про муравьишку) Я предлагаю это исправить, каждый из вас наклеит по одному насекомому и картина будет завершена.

(коллективная аппликация)

Для следующих заданий мы с вами разделимся на две команды. Синих и красных. Вы по очереди вытяните картинку, на которой изображен круг, у кого синий круг, сядет за стол с синим кругом, а у кого красный за стол с красным кругом (делятся на две команды)

Итак, команды приступим к испытаниям. Сейчас мы узнаем, кто внимательно слушал сказку.

1. А теперь я предлагаю вам составить картинку из предложенных частей (каждая команда собирает свою картинку).

2. Ребята, кто помог переправиться нашему другу муравью через реку (паук – водомер, следующее задание «Найди пару», перед вами картинки с изображением божьей коровки, вы должны найти двух одинаковых и составить пары.

3. И последнее задание «Найди тень» подберите тень для каждого насекомого.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята, кого муравьишка первым встретил на своем пути (гусеница – землемер)

Ребята, давайте мы с вами попробуем показать, как муравьишку несла гусеница.

Игра «Сороконожка». Ребята, вставайте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. И в таком положении, не расцепляя рук, попробуйте пройти по группе, говоря при этом «Я веселая сороконожка» (дети выполняют задание).

Молодцы! Хорошая у вас гусеница получилась, все ножки дружно работали.

Садитесь на стульчики.

Ребята как вы думаете, чему учит нас эта сказка? (быть добрым, помогать тем, кто попал в беду).

Благодаря добрым и отзывчивым насекомым он успел добраться до дома, где встретился со своими друзьями.

Рефлексия: С каким писателем мы сегодня познакомились? О чем говорится в сказке? Чем закончилось приключение Муравьишки?

Я надеюсь, что и дома вы будете, просить ваших родителей прочитать рассказы и сказки Виталия Бианки. Вы сегодня очень хорошо и активно работали.

Слайд 21. (конец)

Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у Муравьишки?

Сейчас я буду показывать вам смайлики - эмоции, а вы попробуйте их изобразить (грусть, радость, злость, страх).

Молодцы! Волшебная книга приготовила вам сюрприз!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Гала-концерт по произведениям Виталия БианкиГала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Стенгазета «Лесная газета. К 90-летнему юбилею книги о русской природе Виталия Бианки»Стенгазета «Лесная газета. К 90-летнему юбилею книги о русской природе Виталия Бианки» Лесная газета объявлений "Вести от Филина и о Филине" К 90 - летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе Виталия Бианки "Лесная.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Путешествие по книгам Виталия Бианки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры «Путешествие по книгам Виталия Бианки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антропова (УИ 311843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД