Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста

Роза Гималетдинова
Конспект занятия по формированию элементарных естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как увидеть воздух»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать словарный запас и интерес к исследовательской работе. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материал: Банка с водой, пустой стакан, стакан с водой и трубочкой.

Иллюстрации: Рисунок дома природы и обычного дома.

Методические приемы:

• Рассматривание иллюстрации

• Сюрпризный момент

• Опыт

• Художественное слово

• Итог занятия

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа : Игры на прогулке, опыты, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома-природы и обычного дома. Что в них есть? (Ответы детей). Обратите внимание на обоих рисунках много не закрашенного, пустого места. Почему? И в нашем обычном, и в доме - природы есть. (Ответы детей) воздух, им мы дышим. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. (Появляется Буратино).

Буратино: Привет, малыши! А что это вы тут собрались?

Воспитатель: Мы хотим поговорить о воздухе.

Буратино: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда его не видел. А вы, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: И мы его не видели, но воздух все-таки есть.

Буратино: Я вам не верю! Докажите, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе докажем Буратино, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называют его невидимкой? (Ответы детей). Воздух - прозрачный, значит через него не видно.

- А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате (стекла в окне, стенки аквариума и т. д.). Вот у нас какие окна чистые, через них все видно и деревья и другие дома на улице.

А теперь подойдем к столу и будем доказывать с помощью опытов, что воздух есть.

Опыты:

1. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, если в нем что– нибудь? (Ответы детей).

Буратино: Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим или нальем.

Воспитатель: Говоришь, нет ничего? А вот мы сейчас проверим.

1. Стакан переворачиваем вверх дном и медленно опускаем его в воду. Стакан нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан?

Почему нет?

- В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

2. Опускаем стакан в воду, держать его немного наклонив. Что появляется в воде?

-Видны пузырьки воздуха,. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

-Воздух - прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Вот, Буратино, убедился, что воздух есть.

Буратино: А может это и раньше знал, просто хотел вас проверить. А вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть.

-Берем стакан с водой и опускаем в него соломку, дуем через трубочку. Появляются пузырьки – буря в стакане воды.

Буратино: Я еще люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные и летают! А что находиться у них внутри, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной в стаканчик набери

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую

В соломинку – и вот.

Взлетает шар надутый, прозрачное стекло,

Внутри него как будто сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

Нарядный, разноцветный, пропал он навсегда,

Расплылся незаметно, растаял без следа.

Буратино: Внутри пузырей находиться воздух.

-Я, вы и все люди дышат через нос. Правильно? Ну- ка, вы тоже подышите своими замечательными носиками. У медведя, у зайца и у всех зверей есть носы. А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали? (ответы детей)

Воспитатель: У растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и деревья, и цветы и все растения.

Воспитатель: Буратино, тебе теперь понятно, что воздух невидим.

Буратино: Спасибо ребята, теперь мне все ясно, воздух прозрачный, невидимый.

Список используемых литератур:

1. С. Е. Матвеева программа «Любознайка» по формированию элементарных естественно – научных представлений у детей дошкольного возраста.

2. А. И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек». Москва, 2005г.

3. Н. А. Рыжова «Воздух-невидимка»

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2013 в 08:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных естественнонаучных представлений детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гималетдинова (УИ 95211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД