Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Ольга Кривоносова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Воспитатель:

Кривоносова О. Е.

МБДОУ д/с №37

«Золотой ключик»

2014 г.

Задачи:

Уточнить количественные представления детей : один, ни одного, много, мало, по одному

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить в раскладывании указанного количества предметов : один и много на двух полосках разной ширины. Продолжать учить различать детей широкую и узкую полоску

Познакомить с понятием «вечер». Учить правильно употреблять этот термин в речи. Закрепить понятия «ночь», «утро», «день»

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: много, мало, один, ни одного, вечер, день, ночь, утро, узкий, широкий

Оборудование:

Декорация леса, шишки, грибы, ёлочки, корзинки, полоски одного цвета, картинки с частями суток, игрушка белочка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Для этого нужно закрыть глаза руками и сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись».

Дети повторяют слова и переносятся в лес, где растут грибы и лежат шишки

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Воспитатель: сколько здесь растёт грибочков?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько здесь лежит шишек?

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки, кто же столько шишек накидал? Наверно, проказница белочка.

Воспитатель появляется с белкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой. Белочка, мы пришли в гости к вам в лес, у вас так красиво, а у тебя плохое настроение.

Белочка: Мама поручила мне сделать запасы на зиму, а я не знаю, как это делается.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие запасы делает белочка на зиму?

Ответы детей (сушёные ягоды, грибы, орехи, шишки)

Вова, что же белочка запасает на зиму? (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, возьмите по одному грибочку и положите в корзину.

Егор, что ты положил в корзину? Сколько грибочков положил?

Воспитатель: Сколько грибочков осталось в лесу?

Ответы детей (ни одного)

А сколько грибочков у меня в корзине?

Ответы детей (много)

Воспитатель: А теперь возьмите по одной шишке и положите вот в эту корзину.

Вера, что ты принесла? А сколько шишек ты положила в корзину?

Воспитатель: Дети, сколько шишек осталось в лесу?

Ответы детей (ни одно).

А сколько шишек у меня в корзине?

Ответы детей (много).

Молодцы! Помогли белочке, а сейчас мы с вами отдохнём

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Позолоченный бочок

Хомка рано встаёт, умываться идёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

1,2,3,4,5, хомка хочет сильным стать

Воспитатель: Ребята, а теперь белочка приглашает нас на полянку поиграть с полосочками. Какого цвета полоски? Они одинаковые или разные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, разные: одна широкая, а другая узкая.

Поставьте пальчик на широкую полоску. Полина, на какую полоску ты поставила пальчик?

А теперь поставьте пальчик на узкую полоску. На какую полоску поставили пальчик? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А сейчас возьмите одну ёлочку и поставьте на узкую полоску и много ёлочек на широкую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Данил, сколько ёлочек у тебя на узкой полоске?

Ответ ребёнка.

Света, на какой полоске у тебя стоит много ёлочек?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое вам хочет прочитать белочка.

Говорит бельчиха-мать:

Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Дети, когда же мы с вами собираемся спать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё можно делать вечером? А когда же мы спит?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вот проходит длинная ночь и наступает что?

Ответы детей.

Что же мы делаем утром?

Ответы детей.

Вот мы позавтракали, позанимались и идём гулять. Когда мы с вами ходим гулять?

Ответы детей.

Воспитатель сопровождает ответы детей показом иллюстраций.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад. Мы снова закроем глазки и скажем слова: «Вокруг себя обернись и в саду очутись». Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривоносова (УИ 172935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД