Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»

Ярославцева Альбина Геннадьевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

«Космическое путешествие»

с применением технологий - игровой, здоровье-сберегающей, коммуникативной, технологией деятельностного метода, использование инновационных технологий.

Воспитатель Ярославцева Альбина Геннадьевна

Программное содержание

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы, „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение соотносить количество точек с цифрами (от 1 до 5).

3. Упражнять в решении арифметических задач.

4. Упражнять в отсчёте в пределах 10 и обратно.

5. Формировать умения называть последующее и предыдущее число, порядковый счёт.

6. Формировать умения сравнивать две совокупности предметов.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Развивать чувство единства, сплоченности.

Демонстрационный материал :

- геометрическая фигура (3 треугольника, 3квадрата, 3 круга);

- таблица с цифрами;

- плакат с изображением планет;

- следы инопланетян;

- плоскостные фигурки инопланетян и космических кораблей;

- игрушка-робот.

-аудиозапись «Космическая музыка», «Старт космического корабля».

Раздаточный

1. Карточки с точками.

2. Карточки с изображением планет.

3. Наклейки.

4. Шлемы

5. Картинки солнышка и тучки.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а в космосе. Вы любите путешествовать, тогда давайте отправимся с вами в космическое путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? (ответы детей).

1. Как называется профессия человека, который летит в космос? А каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, внимательным, находчивым).

На чём отправляется в полёт космонавт? (ответы детей). Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить две ракеты. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников в ракете? Сколько квадратов?

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое уметь

Надо много знать

И при этом и при этом

Вы заметьте-ка, ребята,

Космонавтом помогает

Математика

(дети садятся за столы)

2. А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. У космонавтов должна быть хорошая память, поэтому нужно запомнить числа в течении 5 секунд. (показываю таблицу 2; 4; 5; 3; 7)

Ещё одно задание на внимание. Как вы думаете, что изображено на этих картинках (луна, звёздочка, солнце). Определите, какой картинки не хватает и поставьте в пустую клеточку

(показать образец, рассмотреть верхний, средний, нижний ряды, левый, правый, средний столбики)

Если дети затрудняются с выполнением задания, вызвать ребёнка, который сделал правильно и провести проверку.

Воспитатель: Молодцы, итак я вижу, что вы готовы полететь в космос. Космонавты должны быть сильными, и перед полётом мы выполним специальную гимнастику для космонавтов.

Физминутка

Раз, два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три, четыре скоро взлёт разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год прикасаются руками к лицу

Но в полёте нам не страшно руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево

Каждый ведь из нас отлет сгибают руки в локтях

Пролетая над Землёю разводят руки в стороны

Ей передадим привет! поднимают руки вверх и машут

(дети на ковре)

3. Занимайте места в ракете согласно билетам (карточки с точками, на стульчиках цифры, одевайте шлемы (дети занимают места).

Итак, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь надо провести обратный отсчёт от 10 (дети хором отсчитывают от 10 до 1). ПУСК! (звучит музыка).

4. Юные космонавты, пока мы летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам задачки-загадки.

Ведь космонавты должны быть сообразительными.

Любопытная ракета

Облетела одну планету

Отдохнула и опять

Облетела целых пять.

Ты же дай скорей ответ

Сколько ракета облетела планет?

1+5=6

С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало

С неба звёздного упало?

1+3=4

5 Вы видите солнечную систему. (воспитатель называет и показывает планеты на плакате)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь - Уран

За ним Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Мы совершили посадку на самую большую планету. Солнце – это большая звезда, считать нужно только планеты. Космонавты должны быть точными. Какая она по порядку (уточнить название планеты). Но здесь никого нет. Посмотрите, какие-то следы (на ковре разложены следы инопланетян с цифрами). Как вы думаете, чьи это следы, а на них какие-то задания;

- скажите на один больше, на один меньше

- назовите соседей

- разложите следы по порядку.

Молодцы, вы выполнили эту задачу.

6. Следы привели нас к инопланетянам (жителям планеты). Инопланетяне построили себе космические корабли, но не умеют считать и не знают, хватит ли им кораблей. Давайте им поможем. Космонавты должны приходить на помощь! Как мы это сделаем? (нужно составить пары и научить их считать.)

- сколько инопланетян?

- сколько кораблей?

- чего больше?

- чего меньше?

- на сколько инопланетян больше?

- что нужно сделать, чтобы хватило кораблей (построить ещё один)

- что можно теперь сказать о количестве инопланетян и кораблей (их стало поровнУ, ОДИНАКОВОЕ КОЛЛИЧЕСТВО) МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Дорогие друзья, я вижу инопланетянина! он хочет нам ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

Инопланетянин:-Ребята, я вам очень благодарен, за то,что вы научили нас считать! Теперь мы ваши друзья и дарим вам подарки! До встречи в космосе!

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Я тоже довольна вами. Вы показали, что вы умные, внимательные, находчивые, дружные, можете прийти на помощь и достойны быть космонавтами. А вы собой довольны? Наше путешествие заканчивается. Размещаемся на корабле (сели в ракету, звучит музыка). Наша ракета приземлилась на родной земле. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что интересного вы сегодня увидели, оказавшись в космосе? Какое задание вам понравилось больше? А какое задание было для вас сложным? Кому было интересно, весело и легко возьмите солнышко, кому было трудно и скучно - возьмите тучку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Альбина Геннадьевна (УИ 31594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД