Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий

Ирина Герасимова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» города Ульяновска

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий

по теме:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий» размещена в разделах

«В гости к Мишутке»

средняя группа

Подготовила и провела:

Воспитатель : Герасимова И. В.

Литература :

«Математика в детском саду» Л. С. Метлина

«Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада» Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П.

Задачи:

Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей, сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятия-больше, меньше, маленький;

Закрепить счет до пяти;

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Словарная работа: меньше,больше, поменьше.

Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.

формировать у детей умение сосредотачиваться,выполнять движения в соответствии с текстом,представление о необходимости заботы о своем здоровье;

воспитывать добрые взаимоотношения между детьми,а также между взрослым и детьми.

Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами сказки.

Пособие и материалы :

Игрушки – медвежонок, картинки медведи - папа и мама и медвежонка, прямоугольники, различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, воздушные шары, массажная дорожка, массажные кочки.

Предварительная работа :

Работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, беседа животных, растений, рассматривание иллюстраций-лес, животные, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, физ. минуток, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.

Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать,

Весело скакать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)

Дидактическая игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам, давайте снимем обувь и при прыжках будем считать кочки (прыжки по кочкам-счет от одного до пяти).

(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото, чтоб его пройти нам нужно идти по узенькой дорожке (дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)

- Вот мы и пришли в гости к медвежонку.

М. : - Здравствуйте, ребята!

Д. : - Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?

Д. : - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т. д.

- Медвежонок приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.

Д. : - МЯЧ

- Посмотрите, сколько медвежонок приготовил для нас мячей

Сколько мячей?

Д. : - Много!

- Какого цвета мячи?

Д. : - Синие и красные.

- Сколько синих мячей?

Д. : - Пять синих мяча.

- Сколько красных мячей?

Д. : - Четыре красных мяча.

- Мячей какого цвета больше?

Д. : - Синих мячей больше, чем красных.

- Мячей какого цвета меньше?

Д. : - Красных мячей меньше, чем синих.

- Как сделать, чтобы мячей было поровну?

Д. : - Убрать один синий мяч. Или прибавить еще один красный

- Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с мячами.

А теперь я предлагаю вам поиграть в футбол (д игра «Загони мяч в ворота».) Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера.

(Взрослый показывает детям, как нужно подуть на "мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить "мяч” в ворота с одного выдоха.)

На доске расположены три прямоугольника разной величины.

- Как называются эти фигуры?

Д. : - Прямоугольники!

- Сколько их?

Д. : - Три!

- Чем прямоугольники похожи?

Д. : - Формой!

- Чем они отличаются?

Д. : - Размерами!

- Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три?

Д. : - …медведя!

- Как называется эта сказка?

Д. : - «Три медведя»!

- Кто из медведей был самым большим?

Д. : - Михаил Потапович!

-За каким прямоугольником спрячется папа-медведь?

Д. : - За самым большим прямоугольником!

- А какая была Настасья Петровна?

Д. : - Поменьше.

- Где она спрячется?

Д. : - За прямоугольником, который поменьше!

- А Мишутка какой был?

Д. : - Маленький!

- За каким прямоугольником спрячется медвежонок?

Д. : - За маленьким!

- И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Мишутка просит нас, чтобы мы помогли медведям расставить мебель и посуду в соответствии с величиной, от большего к меньшему. Молодцы вы очень внимательно смотрели,а теперь наши глаза должны отдохнуть

(гимнастика для глаз).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

- А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что Маша оставила большой беспорядок в их избушке. Давайте поможем навести порядок медведям. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры)

- Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! А теперь немножко отдохнем Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки ( Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети. Молодцы

- Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.

Игра «Собери картинку». Блоки Дьениша и палочки Кьюзинера

(Дети из геометрических фигур собирают изображения предметов).

- Что получилось у Максима? У Кати (ответы детей).

- Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки.

Давайте научим медвежонка играть в пальчиковую игру «За грибами в лес пошли»

Медвежонку очень понравилось

А нам пора возвращаться в детский сад.

М. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!

Д. : - До свидания, Мишутка!

Возвращаемся той же дорогой

(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус).

- Вот мы и в группе. Не устали?Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 09:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасимова (УИ 196970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД