Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Татьяна Трофименко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Морское путешествие в страну- Математика".

Цель:

Вызвать желание помочь героям.

Воспитывать чувство сопереживания,целеустремленность устойчивый интерес к математическим знаниям.

Закрепить знание дней недели, их последовательность

Развивать логическое мышление, внимание,сосредоточенность, память.

Учить составлять арифметическую задачу по рисунку

Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов.

Развивать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение считать в пределах 10, навык счета по порядку. Формировать умения сравнивать числа и пользоваться знаками больше и меньше.

Демонстрационный материал : ключи-5шт,указка,глобус,картина ( льдина 10 морских котиков иллюстрации картин ошибки художников: медузы сундук дерево,геометрические фигуры (круг, квадрат,прямоугольник, треугольник, макет корабля).

Раздаточный материал листы сточками веера с цифрами, листок с бусами, блоки (фигуры) Дьенеша,простые карандаши.

Предварительная работа :

Игры «Живая неделя», с подгруппой детей «Считай обратно».

Заучивание стихов о геометрических фигурах.

Фонограмма шума моря веселые мелодии

Методические приемы:

Сюрпризный момент (шум моря,игровые приемы, уточнения,вопросы.

Структура занятия.

1. Организация детей.

2. Работа на листе бумаги.

3. Сюрпризный момент.

4. Счет до 10.

5Работа с блоками Дьенеша.

6. Пальчиковая гимнастика

7 Поиск ошибок.

8. Сюрпризный момент

9. Решение логических задач

10. Физ минутка под музыку.

12. Работа с геометрическими фигурами.

13. Установка сходства и различий предметов зрительно.

14. Итог

Ход занятия

Я: Дети садятся за столами

Появляется Незнайка, он чем –то опечален.

-Вы, знаете ребята, у Незнайки случилась беда.

Злая волшебница «Бенгема похитила. его книгу

-Вы хотите ему помочь?

Найти книгу не просто. необходимо выполнить много трудных заданий Книга находится в сундуке за морями и океанами. на одном из островов (обратить внимание на карту.

За каждое правильно выполненное задание вы полечите ключ.

Нужно проверить каждый остров.

-Вы готовы к путешествиям?

-А на чем можно отправиться в путешествие?

Предложения детей (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ковре- самолете,сапогах скороходах).

-А какие Вы знаете еще виды транспорта?

Ответы детей (водный транспорт, воздушный, наземный, речной, морской железнодорожный.)

-Ф на чем мы действительно отправимся вы узнаете когда выполните задание (Приложение№1)

Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 10-до 1. В конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель : Что получилось?

-На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

-У всех получился кораблик

-А что нужно сделать,чтобы кораблик двигался быстрее?

Ответы детей (дождаться хорошей погоды, увеличить обороты мотора, надуть паруса, воспользоваться волшебной палочкой, лампой Аладина)

- Полный вперед! Пока мы плывем, скажите мне какой сегодня день недели? (шум моря –фонограмма)

Вторник

Красиво вокруг,как блестит море,белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько разных животных в море?

Дети перечисляют животных.

Дети: это дельфины, морские котики конечно медузы.

Вам нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

Сегодня среда а до первого острова мы будем плыть два дня. Посчитайте и скажите в какой день недели мы окажемся на острове?.

-Ответы детей (это произойдет в пятницу).

-Посмотрите ребята!

Мы приплыли на остров «Считай -ка».Волшебник этого острова оставил письмо с заданиями. Сейчас я посмотрю их.

-Он предлагает поиграть нам в игру «Угадай число»

-Какой счет называют прямым?

-Какой счет мы называем обратным?

-Я буду называть вам числа,а, вы взяв веер с цифрами покажете-

-Какое число больше, меньше названного на один.

-Какое число стоит после 7?

-Какое число стоит до 7?

-Какое число больше 5 и меньше 7(6)

-Показать предшествующее число 4? (3)

-Показать последующее число 8(9)

А сейчас ребята мы поиграем в игру «Назови соседа»

Загадка:

Появился новый дом

Цифры поселились в нем

Кто соседи у меня

Подскажите мне друзья?

Воспитатель показывает цифры на веерах(9,8,6).

Ответы детей на веере

Остров «Считай -ка».

Ребята посмотрите какая быстрая река на этом острове. Мы не сможем идти дальше.

-Как перебраться через реку?

-Что для этого нужно сделать?

Ответы детей. (построить мост, перелететь на воздушном шаре, перелететь при помощи каната.

Блоки Дьенеша.

ЗАДАНИЕ №1.

Дети сидят за столами Перед каждым из вас набор геометрических фигур, мы должны с вами построить дорожку из 10-ти камушков, так чтобы камушки одного цвета и формы не стояли рядом. Вначале дорожки стоит камушек похожий на треугольник, а в конце дорожки на овал.

1. Сколько кочек в дорожке?

2Какая фигура стоит 4-й,5-й?

3В дорожке найдите 6-й камушек?

4. Какая фигура с права и слева от 6-го камушка?

5. Сколько треугольников?

6. Сколько кругов?

7. Чего больше?

Задание№2

По мостику скачет лягушонок. Он устал и хочет отдохнуть на 7-й слева по счету кочке. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

Молодцы ребята вы правильно справились со всеми заданиями это. За это волшебник острова дарит вам ключик.

Воспитатель : А мы отправляемся дальше к следующему острову показываю указкой на следующий остров.

-Пока плывем, давайте немножко отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка,рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,Крошку хлеба взяла.

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.»

(С сожженными вместе ладонями дети изображают,как плывет рыбка)

(Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони)

(Снова изображают, как плавает рыбка) (Делают хватательное движение обеими руками.) Снова плывут

Воспитатель :Вот и доплыли до следующего острова.

Голос волшебника:

«Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Ошибок». Я разрешу причалить на остров, если вы сможете ответить на вопросы и исправить ошибки неточности допущенные незадачливыми художниками. Сначала ответьте на мои вопросы.

Вопросы :

1. Для 3-х прях приготовили 2 веретена.

Правильно сделали?

2 «В сказке о мертвой царевне и о 6 богатырях» царевна решила связать всем богатырям по теплому шарфу.

Сколько шарфов она свяжет?

3. Всказке «Три медведя, в спальне стоит 4 кровати»

Всем ли медведям хватит кроваток?

4. Курочка – ряба, снесла в сказке 3 яйца.

Которое по счету яйцо разбилось?

Рассматривание рисунков с ошибками.

1-рис. Волк и четыре поросенка.

2-рис. Курочка ряба,снесла 4- яйца

3-рис. Рыбак и две золотые рыбки.

4рис. Кот в сапогах

5рис. Волк и пять козлят

6-рис. Три жадных медвежонка.

7. Баба-яга с двумя хрустальными туфельками.

-Воспитатель волшебник говорит, что вы молодцы нашли все ошибки за это он награждает вас волшебным ключиком.

«Угадай -ка» Включить шум моря

Голос волшебника:

«Здравствуйте дети,вы приплыли на остров который называет «Угадай- ка».Я разрешу Вам причалить к моему острову для поиска книги.

Вы хотите помочь своему другу.

Для этого вы должны выполнить мои задания

Задание №1

Дети берут карточки.

Что это?

1 карт. Ромашка, василек, колокольчик - Что это?

2 карт Тарелка, чашка,блюдце стакан - Что это

3 карт. Автобус, трамвай, троллейбус - Что это?

Задание№2

Назови 4 овоща?

-Назови 5 ягод?

Назови 3-х диких животных теплых стран?

Задание №3

Задание на логику

.-У5-ти братьев пор одной сестре

.-Сколько всего детей? Отв:6

-Сколько ушей у трех мышей?. Отв: 6

-Сколько рогов у 2-х коров? Отв : 4

-Какая цифра спряталась в слове семья?. Отв: 7.

Какое число становиться больше если его поставить вверх ногами7 .Отв 6

Воспитатель :

Сейчас я проверю умеете ли вы, составлять и решать задачи?

Воспитатель ставит картину с изображением моря и льдины

На ней морские котики:7 морских котиков подплывает еще 3

Что нарисовано на картине? (на льдине плыли 7 морских котиков ним приплыло еше 3).

Сколько стало всего морских котиков?

Повторите условия задачи?

-Повторите вопрос задачи?

-Как мы узнаем 9,сколько всего стало морских котиков?

(Нужно к 7 прибавить 3, получится 10)

-Назовите ответ задачи?

Ответ:(на льдине стало 10 морских котиков)

Дети вы хорошо справились с заданием волшебника Он дарит вам еще один ключик.

Физ минутка (под музыку)

Вот мы и доплыли до следующего острова! «Остров веселых знаков»

Голос волшебника : «Здравствуйте дети! Я разрешу вам причалить к моему острову и поискать книгу, с одним условием. На нашем острове праздник, я хочу подарить жителям острова бусы но они не закончены.

-Помогите мне пожалуйста?

Приложение

Возьмите в руки карточки, посмотрите какие необыкновенные бусы из цифр

Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними знак больше или меньше.

Дети выполняют задания:

-Почему вы поставили так знак?

Воспитатель :

Дети Волшебник доволен вашими знаниями и умениями, он дарит вам еше один ключик.

Воспитатель: Мы приплыли на остров, «Геометрических фигур»

Книга наверное здесь! Давайте искать ее быстрей! Но хозяин этого острова не разрешает нам причалить к острову. Он хочет проверить ваши знания и умения

Назовите мне. Как называются эти геометрические фигуры.

Фигуры висят на этом дереве?

Ответы детей: (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник)

Квадрат

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

.Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат!

Круг

У колечка, у кольца.

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма круг.

Прямоугольник

У этой фигуры четыре угла

Запомни фигуру дружок поскорей

Прямоугольник-название ей!

Треугольник

Ты на меня,ты на него,на всех нас посмотри

У нас всего у нас всего по три!

Три стороны и три,угла.

И столько же вершин

И трижды трудные дела мы с вами совершим!

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно назвали все геометрические фигуры. Волшебник дарит вам последний ключик

Ой, дети посмотрите, что там под деревом, блестит?

Да это же сундук!

Ура,Вы нашли! В нем волшебница Бенгема, что- то спрятала!

у нас 5-ть ключей, а к сундуку подходит только один ключ, определите какой?

Приложение

Дети называют № ключа, проверяют подходит ли он к замку.

Воспитатель

:Замок открыт книга найдена. Незнайка очень рад, благодарит вас. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте места!

Звучит фонограмма моря.

Сегодня я убедилась, что вы все смелые моряки. Много знаете и умеете.

Знаете геометрические фигуры, дни недели цифры.

Решаете логические задачи.

Вот и родные берега, бросаем якорь.

Путешествие окончилось.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математика. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 19:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофименко (УИ 237748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД