Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»

Надежда Азарова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»

Цель: Сформировать элементарное представление о российском флаге.

Совершенствовать умение различать и называть три основных цвета : белый, синий, красный.

Задачи:

- образовательные : закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить счет. Познакомить детей с российским флагом.

- развивающие: развивать память, мышление, внимание,умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу. Развивать ловкость в эстафете «Передай флажок».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: „Три цвета России“» размещена в разделах

- воспитывающая : воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»

, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа с детьми : беседа о российском флаге

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки российского флага.

Раздаточный: геометрические фигуры: квадраты, полоски, кружки 3х цветов (по количеству детей).

Развивающая среда: ковролин, игрушка петрушка, 3 конверта, 3 воздушных шара.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Я пришла к вам не одна, а с Петрушкой, очень яркой игрушкой. Посмотрите, что у него в руках? Это же конверты. Давайте их сосчитаем. (3 конверта) А давайте посмотрим, что в первом конверте. Мне так интересно. Ну, Петрушка помогай. (достать из конверта флажок)

Ой, какой красивый. Ребята, а что это? (Флажок) Да, это наш российский флаг, но так как он маленький мы будем его называть флажок. А флаг нашей страны, в которой мы с вами живем большой, но точно с такими полосками. А знаете, что обозначают разноцветные полоски на флажке? Я вам сейчас расскажу.

Первая, верхняя полоска, какого цвета? Белого, этот цвет обозначает – чистоту.

Вторая, средняя полоска, какого цвета? Синего, этот цвет обозначает – мир, миролюбие.

Треть, нижняя полоска, какого цвета? Красного, этот цвет обозначает – отвагу, защиту.

Вот какой замечательный у нас с вами флажок. Но у Петрушки в конверте есть еще такие флажки, давайте их сосчитаем? (3)

3 Игра-эстафета «Передай флажок»

А теперь давайте с ними поиграем. Петрушка, а ты отдохни. Подойдите, ребята, все ко мне (построить 3 команды по 3 человека. Передать флажки друг другу, кто быстрее из команд выполнит). Победила дружба – эти флажки петрушка дарит вам.

4. Дидактическая игра «Собери флажок».

Давайте посмотрим, что же лежит у Петрушки во втором конверте (высыпать разноцветные квадратики). Что это за геометрическая фигура (квадрат? Какого цвета (красного? А этот (белого? Этот (синего? Ребята, Петрушка, предлагает нам из квадратиков собрать флажки.

Посмотрите, как это сделаю я (показ поочередного выкладывания на ковролине). Правда, красиво смотрятся вместе 3 белых, 3 красных, 3 синих квадрата. И так у меня получился из квадратов флажок. А теперь вы выложите еще один флажок. У кого квадратики белого цвета, подойдите и прикрепите их. Это первая верхняя полоска. Теперь подойдите и те ребята, у кого синие квадратики. Прикрепите. Это вторая, средняя полоска. И подойдите те ребята, у кого красные квадратики. Прикрепите. Это треть, нижняя полоска. Вот, что у нас получилось, большой флажок. Из каких геометрических фигур мы его

делали (квадраты? Молодцы!

А теперь, давайте сядем на свои рабочие места. Перед вами лежат волшебные клеящиеся листочки и у каждого по 3 полоски (белая, синяя, красная). Вам надо полосочки наклеить на волшебные листочки. Так же как мы это делали с квадратиками.

5. Развивающая игра «Разноцветные шары».

Теперь давайте посмотрим, что же нам принес петрушка в третьем конверте? Он самый большой (достать круги). Что это (круг? Правильно. Давайте посчитаем (1,2,3). А теперь назовем цвета (белый, синий, красный). Ой, да здесь, еще что-то

есть! Да, как много (высыпать разноцветные кружки). Что это- чудо, какое! Они похожи на большие круги. Только больших 3, а маленьких много. Давайте мы поиграем с вами в волшебников?

Представьте, что маленькие кружочки, это солнечные зайчики, а большие – это их мамы.

Солнечные зайчики шалили, играли, прыгали и все перепутались, забыли у кого какая мама. Давайте мы им поможем. Отнесите каждого солнечного зайчика к своей маме. Молодцы! А на что похожи эти кружочки (на воздушные шары?

6. Сюрпризный момент «Воздушные шары»

Вот и Петрушка отдохнул, он что-то хочет нам сказать:

«У меня есть воздушные шары. Я хочу подарить их детям»!

-А где же они?

«Они ждут меня за дверью».

-Пойдем, Петрушка, я помогу тебе их принести. Ребята, это вам на память о Петрушке.

7. Итог.

К сожалению, Петрушке пора с нами прощаться, давайте его поблагодарим и попрощаемся (спасибо и до свидания). На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Стихотворение «Три цвета России». Три цвета России. Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест! Необъятна и красива, рек, озер, лесов не счесть! Флаг Российский веет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД