Мария Васильева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2. Постановка целей
Цель: актуализация лексического запаса по теме игрушки, обобщение.
Посмотрите ребята, что я нашла. Достает большую коробку с игрушками. Что же в этой коробке (на коробке этикета с изображением игрушек.)
Воспитатель трясет коробку, из нее выпадает: плюшевый мишка, зайка, грузовик, лошадка, мяч, кубики, кораблик, флажок.
Ох что же это (удивляется воспитатель)
А как же можно назвать это, одним словом.
Молодцы правильно Игрушки.
А что делают с игрушками?
Вот с мячиком как можно играть?
Может кто то покажет как?
А с машиной как играют?
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мальчики покажите, как с машиной играть?
А с куклой?
Дети пытаются угадать.
Дети перечисляют предметы.
Отвечают дети (игрушки) если нет то помогает воспитатель.
играют
ответы детей (катать, бросать, подкидывать, он может скакать)
ребенок показывает
ее катают, она ездит, если грузовик, то перевозит что то. Демонстрируют мальчики
Ее можно кормить, одевать, качать, укладывать спать.
Демонстрируют девочки
" Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
- формировать умение поддерживать речевое общение
Регулятивные:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения
3. Актуализация знаний, фиксирование затруднений
.Сейчас давайте попробуем рассмотреть игрушки.
Посмотрите на мишку и скажите, какой у нас мишка? А зайка?
А какие еще игрушки у нас большие?
А какие у нас маленькие игрушки?
Смотрите зайка у нас грустный…А знаете почему?
У него случилась беда. Я вам расскажу.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Как вы думаете, почему зайка загрустил?
Правильно, значит что же мы решили можно бросать было зайку?
Нет, а вот, например мишку можно было бросить одного, а машинку, а мяч, а другие игрушки можно оставлять брошенными?
А вот мишка у него тоже есть история:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята разве можно ломать игрушки?
А что же надо делать, если игрушка сломалась?
А вы бережете игрушки?
Вы у нас молодцы!
А скажите, какие еще игрушки вы знаете?
А есть ли у вас любимые игрушки?
А играть вы любите?
Давайте тогда поиграем.
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.
Ой смотрите кто это нас скачет… Дети называют размер большой - маленький
Дети перечисляют большие игрушки.
Дети называют
(возможна помощь воспитателя)
Отвечают дети. потому что он один, промок, и ни кто не помог.
нет
Дети делают вывод что нельзя бросать игрушки.
нет
пожалеть ее и починить
да
дети называют игрушки
да
да
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми
- формировать умение поддерживать речевое общение
- обучение взаимодействию
Личностные:
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;
- развивать внимание, память, мышление;
5. Закрепление с самопроверкой по эталону
Цель формирование навыков взаимодействия -
Посмотрите.
(воспитатель достаёт маленькое зеркальце). Что это?
Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать).
Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей,
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть?
. Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика».
Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на игрушки, лежащие на ковре. Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы. Дети, а по каким предметам скакал наш зайчик?
А что делают с игрушками?
Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком?
Смотрите у нас все игрушки лежат на ковре, игрушки хочется поехать по домам давайте же мы им поможем.
Каждый возьмите по одной игрушке и давайте превратимся в паровоз. Я сегодня буду машинистом и будем делать остановки там где у нас живет игрушка и те кто знают чей это дом, положат игрушки на место.
Воспитатель встает в начале паровоза. Звучит музыка «Вот так чудо паровоз» Е. Железновой.
Воспитатель делает остановки у мест, где должны находится игрушки. Когда все игрушки оказались на своих местах паровоз возвращается на ковер.
дети здороваются.
Да
По игрушкам.
играют.
Ответы детей.
Дети берут игрушки и строятся паровозиком.
Дети расставляют игрушки по местам. Регулятивные
- - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения
Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
- закреплять знания о порядке
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
Личностные:
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения
8. Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
Задача: анализ своих возможностей. Воспитатель: ну что же мы с вами играли?
Вам понравилось быт волшебным паровозом?
А кого отвозил наш волшебный паровоз?
А как можно еще назвать и мишку, и мячик, и кубики, и юлу, и куклу?
Молодцы! Как вы думаете, а можно игрушки разбрасывать, ломать, оставлять их?
Я точно знаю, что Вы у меня очень добрые дети и внимательные и бережёте игрушки и будете их беречь дальше. А раз вы такие молодцы то давайте похлопаем в ладоши!
да
ответы детей
ответы детей могут быть в виде перечисления
игрушки
ответы детей.
Коммуникативные:
- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
- формировать умение поддерживать речевое общение
Личностные:
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения