Светлана Борисова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам интересный конспект проведения занятия по ФЭМП.
Программное содержание:
1) закрепить умение считать в пределах 10, правильно называть порядковые и количественные числительные. Отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который?"
2) закрепить умение последовательности называния дней недели. Отвечать на вопросы "Какой сегодня день?", "Какой был вчера?", "Какой будет завтра?"
3) Расширять и закреплять пространственные представления: слева, справа, между, рядом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4) Учить определять на глаз величину предметов: самый длинный (короткий, самый высокий (низкий).
5) Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола.
МАТЕРИАЛ:таблица с квадратами, где изображены группы предмета, количество которых от 1 до 9; карточки с кружками от 1 до 7 изображающие дни недели; таблицы с изображениями животных; счетные палочки, карточки для игры "найди свою пару"; фигуры белоснежки и гномов.
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ : приготовление пособий, чтение методической литературы, подбор игровых заданий, продумывание хода занятия и написание конспекта, подготовка помещения и оборудования.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, к нам в гости пришли сегодня герои очень известной сказки.
- Вы узнали их?
- Да, это Белоснежка и 7 гномов. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. Каждый гном хочет с вами поиграть, он написал вам письмо, где сообщает задания, которые вы должны выполнить.
- Хотите с ними поиграть?
- Давайте распечатаем первый конверт. Этот гном хочет узнать, умеете ли вы считать. Подойдите все сюда и встаньте в круг. Вот у меня в руках мяч. Я называю первое число, а тот кому я кину мяч продолжает счет. Один. (2,3, 4. 10). Кидаю мяч следующему ребенку 1, 2, 3, 4. 10 (повтор 3-4 раза).
- А теперь посмотрите внимательно на эту картинку. Что вы здесь видите?
- Около каждой картинки есть карманчик, куда надо положить соответствующую цифру. Например, здесь изображен один чайник, то какую цифру мы положим в карманчик? (1). Какая следующая цифра(2). Посмотрите внимательно и найдите картинку, куда мы положим эту цифру. Например, Оля, иди положи цифру 2 в карман.
- А почему ты именно сюда ее положила?
- Вова, какая следующая цифра? Иди найди нужную картинку (так выкладываются вс 10 цифр)
- Молодцы, гному очень понравилось как вы считали, все справились со своими заданиями.
- А теперь распечатаем второй конверт: Ой, ребята, гном не знает дни недели и просит вас помочь ему научиться их различать.
- Никита, скажи сколько дней в неделе?
- Соня, а какой первый день?
- Настя, а последний?
- Оля, назови все дни недели.
- Посмотрите внимательно на фланелиграф. Здесь расположены карточки с кружками - они изображают дни недели. Первая карточка с одним кружком - это понедельник, т. к. это первый день недели. А если здесь 4 кружка, то это какой день недели?
- А кто мне поможет выстроить дни недели по порядку? Иди, Настя.
- А почему ты в конце положила карточку, где изображено 7 кружков?
- Правильно, Настя выстроила неделю?
- А теперь закройте глаза, а я изменю карточки местами, а вы попробуйте найти ошибку (повторю игру 2-3 раза).
- Какие вы внимательные, никак я вас не могу перехитрить. Молодцы!
- А посмотрите на эту картинку, ее принес третий гном.
- Кто здесь изображен? Сколько всего зверей?Кто находится первый слева? А кто второй? Кто последний? Кто стоит первый справа?А рядом с зайцем?
- Хорошо, вы на все мои вопросы ответили правильно, а теперь вместе с 4-ым гномом мы отдохнем.
Физкультминутка
1 Сколько точек будет в круге. Столько раз поднимем руки(4-5 раз).P.S.На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. п. - стоя, ноги врозь.
2 Сколько елочек зеленых. Столько выполним наклонов (4-5 раз). И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
3 Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (10-12 раз)И. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.
- Отдохнули? Следующий гном предлагает вам отправиться в зоопарк.
осмотрите, кого вы видите? Рассмотрите внимательно каждое животное.
- Олег, скажи у кого самая длинная шея?
- Света, назовет у кого самые длинные уши?
- Вова, назовет у кого самый короткий хвост?
- Ну вот, зоопарк закрывается, а нам шестой гном предлагает поиграть со счетными палочками. Откройте свои счетные палочки. Сейчас мы покажем гному как мы умеем составлять геометрические фигуры.
- Составьте кто какую хочет.
А теперь квадрат, сторона которого равна одной палочке. А теперь сторона равна двум палочкам. Так же треугольник. А теперь составьте четырехугольник: верхняя и нижняя стороны которого три палочки, а боковые две палочки.
-Хорошо.
- Соня, какие ты составила фигуры?А ты, Олег?
- Молодцы, а теперь соберите палочки в коробочку и отложите их на край стола.
- У вас на столах лежат конверты. Эту игру приготовил вам седьмой гном. Он предлагает к каждой карточек с изображенными предметами, подобрать нужную цифру.
- Рассмотрите внимательно картинки, сосчитайте предметы, а затем подберите нужную цифру. А мы с гномом посмотрим на сколько вы внимательны, и как умеете считать.
Конец занятия :
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо выполнили задания гномов. Им очень понравилось у вас в гостях, но сейчас им пора уходить. Давайте скажем им до свидания и пойдем собираться на прогулку.
Буду рада, если кому-то из вас пригодится мое занятие.