МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»

Наталья Диянова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование элементарных математических представлений)

«Коммуникация»; «Музыка»; «Художественная литература»; «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах

Цели: формировать умение считать до 5 на основе наглядного материала, соотносить цифру и количество; учить порядковому счету. Закреплять знания о геометрических фигурах; развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Развивать логическое мышление, зрительную память.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Воспитывать отзывчивость, формировать желание помогать героям сказки, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование :

- «Ковёр – самолёт» из бумаги с вырезанными в нем геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- Аудиозапись «Голоса птиц»

- Иллюстрации птиц (снегирь, воробей, синица)

- Счётные палочки

- Счётный раздаточный материал в виде зёрен, вырезанных из картона

- Цифры от 1 до 5 (демонстрационный материал)

- Графическое изображение домика с забором (для раскладывания счетных палочек)

- Герои сказки «Три поросёнка»

- Картинки для игры «Что изменилось» 6-7 шт.

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте! (разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята! Ковёр прогрызли мыши. Нужно его отремонтировать! (предлагает детям геометрические фигуры – заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковёр». В ходе ремонта воспитатель спрашивает у детей «что бывает такой формы», названия геометрических фигур)

Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.

Наш ковёр по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Попадём на нем мы в лес,

Полный сказок и чудес!

(аудиозапись «Голоса птиц»)

Мы очутились в волшебном, сказочном лесу! Послушайте, как поют птицы!

Птицам очень трудно зимой… Как мы можем им помочь? (ответы детей о кормушке). А вот и кормушка! Посмотрите, прилетели птицы. Первым прилетел снегирь, вторым – воробей, а третьей – синичка. (порядковый счет до 3-х; вопросы детям; перемешать (поссорились птицы) и опять вопросы детям: кто первый?

кто второй?

кто третий?

Давайте, ребята, накормим птиц. Что любят кушать птицы? (ответы детей).

Я предлагаю накормить их семечками, которые я уже приготовила.

(воспитатель раздаёт детям по 5 «семечек», вырезанных из картона.)

Каждый из вас угостит птичек! А сколько нужно положить семечек – подскажет моя цифра! (воспитатель показывает цифру каждому ребёнку) и дети (индивидуально) складывают «семечки» на кормушку. После можно вспомнить ранее изученное стихотворение про птиц).

Идемте дальше погуляем по лесу. Может еще кого-нибудь встретим…

(встречают трёх поросят)

- Здравствуйте, поросята! Мы, рады вас видеть! А, где вы живёте? (Поросята жалуются, что у них только один дом и просят детей построить дома)

Поможем поросятам? Будем строителями!

(Дети делают домики из счётных палочек по образцу. В ходе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения).

У нас получилась деревня настоящая! Здесь хватит домов не только поросятам, но и другим обитателям леса!

Идемте гулять дальше! До свидания, поросята!

(гуляют, встречают волка, который не даёт детям пройти дальше)

Волк: Я злой и страшный

Серый волк!

Я в ребятишках

Знаю толк!

Не пущу вас, пока не выполните моё задание!

(Задание «Что изменилось». Волк хвалит детей и уступает им дорогу. Дети возвращаются в группу на «ковре-самолете»).

А сейчас нам пора возвращаться

Покружились-покружились,

Снова в группе очутились!

Молодцы, вы, сегодня ребята!

Понравилось вам путешествие?

(ответы детей)

И мне понравилось путешествие! Мы с вами столько добрых дел сделали:

И птиц покормили, и поросятам помогли, и даже волка перевоспитали!

Оставайтесь всегда такими внимательными и добрыми!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диянова (УИ 289694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД