Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Овощи»

Сабина Адыева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ОВОЩИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Учить количественному счёту пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих цифр.

Программное содержание:

1. Учить детей сравнивать смежные числа 7 и 8;

2. Закрепить умение называть части суток, ориентируясь по режимным моментам детского сада;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, двигаясь в указанном направлении;

4. Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже.

5.

Демонстрационный материал :

1. Лист с изображением пьедестала (с каждой стороны по три ступеньки);

2. Таблицы с изображением зайцев и морковок;

3. картинки с изображением детей в разные части суток.

Раздаточный материал :

1. Карточки с изображением двух множеств (зайцы и моркови)

2. Круги черного, белого и синего цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: «Сегодня у нас с вами будет соревнование. Но не простое, а математическое. Мы разделимся на две команды, и каждая команда будет подниматься по ступенькам к победе.

(Воспитатель показывает детям изображенный на листе бумаги пьедестал.)

Каждая команда может подняться на следующую ступеньку только в том случае, если выполнит задание. Вы готовы? Тогда приступаем к разминке. Та команда, которая справится с разминкой, может подняться на первую ступеньку. Вы должны ответить на вопросы.

Первая команда:

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Вторая команда:

Сколько яблочек в мешок

Положил - ка ты, дружок?

Два. Но дедушке дадим

И останется… (один).

- Теперь каждая команда может на первую ступеньку (передвигаются фишки, обозначающие команды).

На первой ступеньке вас ожидает очень интересное задание. В двух кругах нарисованы зайцы и морковки. Как узнать, одинаково ли зайцев и морковок? (Посчитать). Как узнать не считая? Я вам сейчас покажу. Нужно провести линию от каждого зайца к одной морковке. Если морковки останутся, значит их больше. Если останутся зайчики, значит их больше. А если не останется лишних зайцев и морковок, что это будет означать? Правильно, что зайцев и морковок поровну. Итак, смотрите внимательно, как я буду соединять. (Воспитатель демонстрирует у доски способы соединения элементов множества).

Что можно сказать о том, сколько зайцев и морковок? Правильно, их поровну, у каждого зайца есть морковка. А сейчас задание каждой команде. На своих карточках сравните, не считая, чего больше: зайцев или морковок? (Дети работают с раздаточным материалом).

- Всем ли зайчатам хватило морковок? Чего больше морковок или зайчат? На сколько морковок больше, чем зайчат? Какое число больше 8 или 7. Насколько 8 больше 7? Молодцы справились с заданием, можно подняться на вторую ступеньку.

2. Вторая ступенька называется «сутки».

Разложите перед собой кружки – части суток по порядку, начиная с утра.

Какого цвета кружок, обозначающий утро? День? Вечер? Ночь? А теперь разложите части суток по порядку, начиная с ночи. А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какая часть суток на них изображена и показать круг нужного цвета.

Переходят на следующую ступеньку.

ФИЗ. МИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5!

Будем прыгать и считать.

Досчитаю до 8.

Ты присядь и поднимись.

Уберите единичку,

Полетайте, словно птички,

6 – совсем число простое,

Будем хлопать мы с тобою.

3. Молодцы справились с двумя заданиями. Осталось последнее задание. Если вы его выполните, то как победителей, вас ожидает приз. Но найти его вы должны сами. Приз спрятан в группе и находится слева от игрового уголка, за шкафом (Дети идут по заданному маршруту и находят новую игру «Овощное лото».)

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Адыева (УИ 131158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД