Евгения Ростокина
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит».
Программное содержание:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
2. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Костюм для воспитателя «Доктор Айболит», на каждого ребенка альбомный лист и карандаши, салфетки, фонендоскопы, градусники, шпатели
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Подготовила : Воспитатель подготовительной группы № 11 «Одуванчик»
Ростокина Евгения Сергеева
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье.
Но не все знают, что, же надо делать для того, чтобы быть здоровым.
Сегодня на занятие к нам пришел гость из чудесной страны сказок, чтобы поведать вам о ЗДОРОВЬЕ. Это наш любимый добрый Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского
Доктор Айболит : Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Не болит ли голова?
Не болит ли горло?
- здоровается и знакомится с детьми;
Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руке? (в руках держит большой картонный градусник)
Дети: Градусник!
Доктор Айболит : А для чего нужен градусник?
(Ответы детей)
Доктор Айболит : А что вы знаете о гигиене перед едой?
(Ответы детей)
Доктор Айболит : Ребята, все вы знаете, что я пришел к вам из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», в этой сказке я отправляюсь в Африку, чтобы лечить животных.
А вы любите животных?
Дети: Да!
Доктор Айболит : Тогда я предлагаю вам помочь мне вылечить зверей. ( Показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.)
Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов.
Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их.
Во время действий детей Айболит напоминает,
что больному так же необходимо говорить ласковые слова.
Доктор Айболит : Дети, какого человека мы называем здоровым? (Ответы детей)
- Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы ребята! Что мы с вами должны сделать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Давайте вместе сделаем физминутку "Божья коровка»
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратилися (Кружатся)
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики
(Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните на лево головки,
Повороты головой вправо, влево
Ножками притопните, крылышками хлопните
Топают ногами. Хлопают руками
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись
Поворачиваются, улыбаются, садятся
Доктор Айболит : Ребята, скажите, кто из вас любит заниматься спортом?
(Ответы детей)
А, если люди всей нашей планеты будут заниматься спортом, они будут всегда здоровыми?
Дети: ДА!
Доктор Айболит : А загадки вы любите?
Дети: ДА!
Доктор Айболит : Ну, тогда я вам сейчас буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой: :. (велосипед).
Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:. (санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о. зарядке
Доктор Айболит : Молодцы! Все загадки отгадали!
Ребята! Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы детей :
Здоровье это одна из главных ценностей человеческой жизни.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе.
Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения.
Каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Доктор Айболит : Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем себе массаж лица.
Массаж лица.
Носик, носик! (Провести кулачками по крыльям носа – 4раза)
Где ты, носик?
Лобик, лобик! (Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)
Щечка, щечка! (Пальцами погладить щеки сверху – 4 раза)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. (Погладить ладошками шею)
Будет чистеньким сынок. (Растереть ладошками уши)
И котенок – малышок. (Потереть ладони др. о др.)
Доктор Айболит спрашивает, дети отвечают, показывая:
- Лапки мыли?
- Мыли!
Ушки мыли?
- Мыли!
- Все помыли,
Да, и теперь мы чистые,
Котики пушистые.
Доктор Айболит : Молодцы!
А, сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Продолжи фразу»
«Солнце, воздух и вода… …наши лучшие друзья
«Здоровье в порядке…спасибо зарядке.
«Чистота - ….…залог здоровья
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины. …А, В, С
Доктор Айболит : Ребята, вы большие молодцы, и я вижу, что вы очень хорошо знаете, что о своём здоровье нужно заботится.
- Надо правильно питаться
- Соблюдать режим дня
- Бывать чаще на воздухе
- Соблюдать правила гигиены
- Принимать витамины
И, сейчас я вам предлагаю нарисовать и сделать витамины для моих больных зверей в далёкой Африки, чтобы они тоже были здоровыми, как вы.
Давайте мы с вами разделимся на две группы. Первая группа будет рисовать витамины для зверей. А вторая их будет делать путем скатывания из салфеток.
(Дети рассаживаются за столы и выполняют задания Доктора Айболита)
Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились витамины. А теперь мне с вами пора прощаться. Мне было очень приятно побывать у вас на занятие по здоровому образу жизни! До свидания! До новых встреч!