МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит»

Евгения Ростокина
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит».

Программное содержание:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

2. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Костюм для воспитателя «Доктор Айболит», на каждого ребенка альбомный лист и карандаши, салфетки, фонендоскопы, градусники, шпатели

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Подготовила : Воспитатель подготовительной группы № 11 «Одуванчик»

Ростокина Евгения Сергеева

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье.

Но не все знают, что, же надо делать для того, чтобы быть здоровым.

Сегодня на занятие к нам пришел гость из чудесной страны сказок, чтобы поведать вам о ЗДОРОВЬЕ. Это наш любимый добрый Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского

Доктор Айболит : Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Не болит ли голова?

Не болит ли горло?

- здоровается и знакомится с детьми;

Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руке? (в руках держит большой картонный градусник)

Дети: Градусник!

Доктор Айболит : А для чего нужен градусник?

(Ответы детей)

Доктор Айболит : А что вы знаете о гигиене перед едой?

(Ответы детей)

Доктор Айболит : Ребята, все вы знаете, что я пришел к вам из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», в этой сказке я отправляюсь в Африку, чтобы лечить животных.

А вы любите животных?

Дети: Да!

Доктор Айболит : Тогда я предлагаю вам помочь мне вылечить зверей. ( Показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.)

Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов.

Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их.

Во время действий детей Айболит напоминает,

что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

Доктор Айболит : Дети, какого человека мы называем здоровым? (Ответы детей)

- Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы ребята! Что мы с вами должны сделать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Давайте вместе сделаем физминутку "Божья коровка»

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратилися (Кружатся)

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики

(Показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните на право головки,

Божьи коровки, поверните на лево головки,

Повороты головой вправо, влево

Ножками притопните, крылышками хлопните

Топают ногами. Хлопают руками

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись

Поворачиваются, улыбаются, садятся

Доктор Айболит : Ребята, скажите, кто из вас любит заниматься спортом?

(Ответы детей)

А, если люди всей нашей планеты будут заниматься спортом, они будут всегда здоровыми?

Дети: ДА!

Доктор Айболит : А загадки вы любите?

Дети: ДА!

Доктор Айболит : Ну, тогда я вам сейчас буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой: :. (велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. зарядке

Доктор Айболит : Молодцы! Все загадки отгадали!

Ребята! Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы детей :

Здоровье это одна из главных ценностей человеческой жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе.

Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения.

Каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Доктор Айболит : Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем себе массаж лица.

Массаж лица.

Носик, носик! (Провести кулачками по крыльям носа – 4раза)

Где ты, носик?

Лобик, лобик! (Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)

Щечка, щечка! (Пальцами погладить щеки сверху – 4 раза)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (Погладить ладошками шею)

Будет чистеньким сынок. (Растереть ладошками уши)

И котенок – малышок. (Потереть ладони др. о др.)

Доктор Айболит спрашивает, дети отвечают, показывая:

- Лапки мыли?

- Мыли!

Ушки мыли?

- Мыли!

- Все помыли,

Да, и теперь мы чистые,

Котики пушистые.

Доктор Айболит : Молодцы!

А, сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Продолжи фразу»

«Солнце, воздух и вода… …наши лучшие друзья

«Здоровье в порядке…спасибо зарядке.

«Чистота - ….…залог здоровья

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины. …А, В, С

Доктор Айболит : Ребята, вы большие молодцы, и я вижу, что вы очень хорошо знаете, что о своём здоровье нужно заботится.

- Надо правильно питаться

- Соблюдать режим дня

- Бывать чаще на воздухе

- Соблюдать правила гигиены

- Принимать витамины

И, сейчас я вам предлагаю нарисовать и сделать витамины для моих больных зверей в далёкой Африки, чтобы они тоже были здоровыми, как вы.

Давайте мы с вами разделимся на две группы. Первая группа будет рисовать витамины для зверей. А вторая их будет делать путем скатывания из салфеток.

(Дети рассаживаются за столы и выполняют задания Доктора Айболита)

Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились витамины. А теперь мне с вами пора прощаться. Мне было очень приятно побывать у вас на занятие по здоровому образу жизни! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

Конспект занятий для детей 4–5 лет в средней группе «Добрый Доктор Айболит» Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет Добрый Доктор Айболит Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога.

Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь для детей раннего возраста Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь Для детей раннего возраста Программное содержание: - развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Цели и задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни (здоровая пища, витамины, личная.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: - Прививать детям привычки и навыки здорового образа.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!».Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе В группе раннего возраста «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Цель:.

Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Назначение: Сценарий для детей старшей группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.

Спортивный досуг «Добрый доктор Айболит»Спортивный досуг «Добрый доктор Айболит» Цель: Создать праздничное настроение у детей, Задачи: • Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра в"Добрый доктор Айболит". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Знакомство детей с профессией врача. Изучение медицинских принадлежностей.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами, уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 13:37
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина (УИ 908000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД