Конспект занятий для детей 4–5 лет в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Мария Корсакова
Конспект занятий для детей 4–5 лет в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет

Добрый Доктор Айболит

Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога

Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К. И. Чуковского:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.

1. Игра «Скажи наоборот»

Цель: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение

Ход: Доктор Айболит принес нам картинки и хочет поиграть с нами вот в такую игру: он будет называть слово и катить вам мяч, а вы будете называть слово наоборот и катить ему мяч обратно. Посмотрите, какие картинки он принес: веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)

Материал: картинки из игры «Противоположности»

2. Игра «Предметы гигиены»

Цель: Рассказ о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей;

Ход: Педагог просит вспомнить детей, кого и как лечил Доктор Айболит? Помните, что он лечил акулят, у них болели зубки? Чтобы не болели зубки, надо их регулярно чистить 2 раза в день - утром и вечером. А помните, как у бегемотиков болели животики? Наверное, съели что-то вкусное, но не полезное. Сегодня Доктор Айболит расскажет нам о предметах гигиены, а так же о вкусных, но не полезных продуктах, которые можно есть понемногу. Но если съесть много, то будут болеть и зубы и животики. А какие полезные продукты нужно есть? Какие вы любите больше всего?

Материал: картинки «Предметы гигиены» (Приложение)

3. Танцевальные движения под песню на музыку В. Шаинского, сл. Н. Носова «В траве сидел кузнечик» («Детские песни», 2012г.)

Цель: посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов;

1. В траве сидел кузнечик 2раза

Совсем как огуречик зелененький он был - руки на поясе, приседаем

Припев: Представьте себе 2 раза - хлопки в ладоши

Совсем как огруречик - кружимся на носочках

Представьте себе раза - хлопки

Зелененький он был - кружимся

2. Он ел одну лишь травку 2 раза - руки ко рту поочередно

Не трогал и козявку 2 раза - грозим пальцем правой руки

И с мухами дружил - левой руки

Припев тот же

3. Но вот пришла лягушка 2раза

Прожорливое брюшко - пятки вместе, колени врозь, руки на поясе

И съела кузнеца - потерли рукой живот

Припев тот же

4. Не думал, не гадал он 2 раза

Никак не ожидал он – разводим руки в стороны

Такого вот конца

Припев

4. Лепка «У жирафа пятнышки» (звучит спокойная музыка)

Ход: Педагог раздает детям вырезанного из желтой бумаги жирафа. Дети наклеивают жирафа на лист бумаги и из черного пластилина катают шарики и прикрепляют на него по своему усмотрению.

Материал: жираф из желтой бумаги, черный пластилин, белый лист бумаги А4, влажные салфетки, клей-карандаш; образец

5. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)

Ход: Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них

Цель: эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка

Материал: Гимнастическая скамейка - пластмассовые крокодилы, лягушки, черепашки кладут в сито и переносят через «болото» на другой берег - корзина для складывания

6. Ритуал прощания:

Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Айболит уходит за дверь. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрый доктор — стоматолог» в средней группе Конспект ОУД для средней группы Образовательные области: Здоровье, познание Раздел: Валеология Тема: Добрый доктор стоматолог» Цель: Формирование.

Досуг для детей второй младшей группы «Доктор Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи:- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «У нас в гостях доктор Айболит»Конспект физкультурного досуга в средней группе «У нас в гостях доктор Айболит» Задачи:[/b] - учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; - закреплять выполнение основных видов движений осознанно,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка Круть и Верть и Доктор Айболит» Конспект «Сказка Круть и Верть и Доктор Айболит» Образовательные области: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, музыка, художественное.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятий для детей 4–5 лет в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 09:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»
Фрагмент новогоднего представления . Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит Баба...
10 уловок при общении с детьми! Консультация для родителей.
10 уловок при общении с детьми! 1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать! » Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали! » 2. Вместо...
Детский мастер-класс «Ваза с цветами для любимой мамы»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю посмотреть мастер-класс "Ваза с цветами для любимой мамы" с моей воспитанницей Викой, ей 4, 5 года....
Мастер-класс игрушки «Крот — землекоп»
Я, друзья, подземный житель, Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём....
Детский мастер-класс конструирования из природного материала «Парусник»
Цель: формировать конструктивные навыки Задачи: - закреплять умение конструировать из природного материала, используя для скрепления деталей пластилин;...