Екатерина Мальцева
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Радуга»
Воспитатель: Мальцева Е. Ю.
Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление целого на части, Ориентировка в пространстве“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Задачи: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, части меньше целого; закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.
Оборудование: демонстрационный материал (прямоугольник, круг, раздаточный материал (прямоугольники, круги, карточки с ладошками).
Ход занятия:
- Сегодня на занятии мы с вами научимся делить целое на равные части, мы будем делить предметы на 2 и на 4 части, а так же поупражняемся в ориентировке в пространстве, повторим понятие «правая сторона» и «левая сторона».
1.
- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба.
- На сколько частей я разделила полоску?
Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.
-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей).
- «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина,- (показываю)
- Что я сейчас показала? Сколько всего половин?
Что же называется половиной?
- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.
- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части?
- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?
- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?
- А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила её?
- Можно ли эти части назвать половинами?
- Почему?
2.
(работа с раздаточным материалом)
У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.
- Что вы сделали?
- Что получилось?
- Обведите рукой каждую из половин круга.
-Обведите рукой целый круг.
- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?
- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?
- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам).
- Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)
- Сколько получилось частей?
-Равны ли эти части?
-Обведите рукой каждую из 4 частей.
- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?
- Что меньше?
- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?
- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?
У вас на столах так же есть прямоугольники.
- Сложите прямоугольник 1 раз пополам.
-Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.
- Что сделали?
-Что получилось?
- Равны ли части?
- Как называют обе равные части целого?
- Что больше половина целого или целый прямоугольник?
-Что меньше?
- Сложите свой прямоугольник ещё раз пополам.
- Что сделали?
- Что получилось?
-обведите пальцем каждую из 4 частей.
-Что вы научились делать?
- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?
-Какие получатся части?
-Как они называются?
- Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части?
3.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это медвежонок Умка. Он хочет поехать в гости к своим друзьям. Но он не знает дороги. Давайте поможем ему найти дорогу в гости.
- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
- Встали все.
-Повернитесь направо.
- Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.
- Повернитесь налево
-Встаньте прямо
- Правой рукой дотроньтесь до левой ноги.
-Левой рукой дотроньтесь до правой ноги.
- Погладьте правой рукой себя по голове и скажите «Молодцы!».
4.
- Посмотрите, у вас лежат карточки с нарисованными предметами, рассмотрите их. Что это? На карточке ладошки.
- Они отличаются? (одна с левой руки, другая с правой)
- Найдите сначала левую ладошку.
- Какого она цвета?
-Найдите правую ладошку.
-Какого она цвета?
Подведение итога занятия. Поощрение детей.