Получи документы

Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10

Алсу маугизова
Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы

Программное задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 . Учить делить целое на 2 равные части: закрепить представление о том, что половина- это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 разные части, пополам,» половина целого. Учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть, плоскостные геометрические фигуры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать детей работать в одном темпе.

Методические приемы: показ, объяснение, оценка, вопрос, поощрение

Публикация «Конспект занятия, Тема: Счет в пределах 10» размещена в разделах

Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки в которых по 10 палочек, салфетки

Ход занятия :

Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо сосчитайте, сколько их стало.

(Помещаю 10 морковок) Сколько у меня морковок?

(Десять)

Ребята скажите а теперь кто хочет посчитать?

…иди посчитай (Спрашиваю 2-3 ребенка)

Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте морковок, которое остается на наборном полотне.

- Десять без одной?

-девять

-девять без одной?

- восемь. и. т. д. так до конца.

Поднимите руки. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1

(Вызываю нескольких детей)

2-я часть

Я рассказываю

Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лене захотела ее угостить. Ребята скажите, что Лена сделала?

Лена разделила плитку шоколада пополам на 2 равные части

Равные ли это части?

(Воспитатель складывают лист пополам и показывают, что края обеих частей совпадают, значит они равны)

- Я предлагаю детям показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой.

- Ребята скажите «Как называется эта часть?»

-1 из2 равных частей называется половиной.

Молодцы правильно ответили ребята.

- Ребята сколько всего половиной

-Молодцы правильно ответили ребята.

-Ребята сколько всего половин?

-Кто знает поднимите руки

-два

Вторую обведи пальцем половину.

А теперь скажи

Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей.

-Ребята что меньше: целый лист или 1 из его половин.

(1 из его половин меньше)

(Так у несколько детей спрашиваю)

-Ребята смотрите сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба.

-Что у меня получилось?

- 2 равные части

-Как получила 2 равные части

-Разрезали лист пополам

3-я часть

(Работа с раздаточным материалом)

-Я говорю «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете?

(Сначала надо сложить полоску пополам, а затем разрезать ее по линии сгиба)

После выполнения задания обращалось к детям.

-Что вы сделали

- Разрезали по линии сгиба

-Ребята что у вас получилось

-полоски

-Покажите 1 из половин

-А теперь покажите обе половины

-Молодцы ребята

Соедините их друг с другом как будто у вас осталось целая полоска

-Что вы сделали ребята

-соединяли

-Что получилось

-Целая полоска

Проведи пальцем вдоль всей полоски: А теперь вдоль одной из половин

Ребята Что больше: целая полоска или 1 из ее половин

-Целая полоска больше

-Что меньше целая полоска или 1из ее половин

Целая полоска больше.

Что меньше целая полоска или из ее половин

Меньше 1 из ее половин

(Спрашиваю эти вопросы у нескольких детей)

4-я часть

У меня есть яблоко!- говорить воспитатель. Я хочу угостить им 2 подружек. Ребята насколько частей надо разделить яблоко?

-2 частей, пополам.

-Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю.

-Что я сделала и что у меня получилось

-разрезали яблоко, у вас получилось 2 частей яблоко.

-Что больше: целое яблоко или его половины.

-Целое яблоко

-А что меньше: целое яблоко или его половина

-Половина яблоко меньше.

5-я часть.

А теперь ребята мы с вами немножко отходим и поиграем игру. «Угадай что спрятали как разложили».

Ход занятия.

- Ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.

-А теперь ребята давайте повторим какие фигуры лежат на столе

-…. это что?

- треугольник.

-…это что?

Овал

-Это что?

-круг.

(Спрашиваю у нескольких детей)

- Да ребята мы с вами повторили геометрические фигуры.

-Но их много и они разного цвета, разной величины.

-А сейчас ребята посмотрите внимательно на всех фигурки. Внимательно смотрите не одного не пропускайте.

-А теперь все поворачиваемся в другую сторону.

(Убираю со стола одну фигуру)

- Посмотрите ребята, какой фигуру я убрала со стола. Внимательно смотрите.

-Ребята смотрят

-Круга нету

-Какого круга нету, какого цвета величина.

-большое синего цвета.

(Спрашиваю 3-4 ребенка)

Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить в определенном порядке. Я вам сейчас буду говорить вы меня внимательно слушайте. Правой рукой положите круг левую вверхнюю угол.

(Спрашиваю3-4 ребенка)

Положите правой рукой треугольник в правой нижний угол.

(Спрашиваю3-4 ребенка)

Спрашиваю дети расположение фигур на листе бумаги.

Молодцы ребята правильно играли вы сегодня. На мои вопросы ответили правильно

5-ая часть

Дети давайте анализируем наш урок.

-Что мы сегодня прошли на уроке математике

Кто скажет.

Давайте делаем итог. Сегодня на уроке все были активны молодцы. Особенно….

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей «Дроби»Интеллектуальная игра для детей «Дроби» Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у ребенка рано. Ведь в жизни он видит и половину яблока или даже четвертушку,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10» (включая файлы) размещена пользователем Алсу маугизова (УИ 70911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД