Лучший педагог года

«Игра с разноцветными шарами». Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы

Анна Карачева
«Игра с разноцветными шарами». Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы

Конспект занятий по ФЭМП

у детей 1-ой младшей группы (2-3 года)

Тема: «Игра с разноцветными шарами».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• создать условия для самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента;

• создать условия для закрепления различия «один» и «много» предметов;

• создать условия для формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

Публикация «„Игра с разноцветными шарами“, Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы» размещена в разделах

• создать условия для упражнения детей в группировании предметов по цвету.

Развивающие задачи:

• создать условия для развития у детей умения называть предметы и их признаки (цвет, количество);

• создать условия для развития у детей внимания, мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• создать условия для воспитания у детей первоначального интереса к познанию.

Материал:

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка (внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

Воспитатель:

Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). Что это? (Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). Правильно – шарики. Сколько шариков? (Ответы детей). Правильно – много! (Воспитатель раздает шарики детям, каждому – по одному).

Что у тебя в руках? Сколько? Какого цвета? (Ответы детей).

Посмотрите, у каждого есть шарик? (Дети отвечают). А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? (Дети отвечают). Правильно – ни одного, пустая коробка. А у каждого из вас сколько шариков? (Дети отвечают). Правильно – один.

А теперь давайте снова положим шарики в коробку. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Сколько ты положил шариков в коробку? Дети отвечают: один. Правильно – один».

Молодцы, все шарики собрали. Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? Дети отвечают: много. Правильно – много! Сколько стало шариков у вас? (Дети отвечают). Правильно – ни одного!

А знаете, что больше всего любят шарики? (Ответы детей). Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают). Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

А теперь мы свами так поиграем. У нас есть вот такие цветные коробочки (выставляет на пол 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? (Дети отвечают). Правильно, молодцы! Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Шарик красного цвета мы положим в коробочку какого цвета? (Дети отвечают). Правильно – в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам).

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (Воспитатель снова выкатывает шарики на пол, дети собирают их, кладут в коробочки. Воспитатель следит за тем, чтобы не было ошибок. Игра повторяется 2-3 раза).

Какие вы у меня молодцы! Все шарики правильно разложили по цветам! Вам понравилось играть с шариками? (Дети отвечают). Мишка тоже очень рад! Он решил оставить нам эти шарики. А ему пора ехать. До свидания,мишка! Приезжай к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра с разноцветными шарами». Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы
Опубликовано: 5 августа 2014 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД