Елена Каратунова
Конспект занятия по ФЭМП и познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с бытовыми приборами, дать представления о назначении этих приборов, счёт до четырёх. Развивать наблюдательность, пространственное представление, внимание, память, закреплять знания цветов.
Материал: пирожки из солёного теста в количестве четырёх штук, корзиночка для пирожков, яйца от киндер сюрприза в количестве пяти штук, костюм Красной Шапочки, цветы из картона (большие и маленькие) красного,зелёного, синего и жёлтого цветов, игрушка волк, кукла переодетая бабушкой, полоски из картона разной длинны (короткая и длинная)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
Ход занятия
Обратить внимание детей на то, что зазвонил телефон. Разговор с бабушкой по телефону. Объяснить детям, что бабушка заболела и узнать у детей, кого же из сказочных персонажей можно отправить к бабушке в гости? (ответы детей). Правильно, конечно же её внучку Красную Шапочку. Одеть ребёнка в костюм Красной Шапочки (заранее обговорить с детьми кто будет Красной Шапочкой). При одевании выполнять последовательные действия, проговаривая вместе с детьми.
Осмотрев костюм Красной Шапочки выяснить у детей что не хватает ей для того, чтобы отправиться в гости к бабушке? (ответы детей). Конечно же гостинцев. Красная Шапочка бери чипсы и иди в гости. Кто же из ребят внимательный, кто догадался, что здесь что-то не так? (ответы детей). Правильно, бабушка не любит чипсы, она любит пирожки. А где взять пирожки? (ответы детей). Давайте все вместе отправимся на кухню, посмотрим какие бытовые приборы находятся там. Рассматривание с детьми картинок с изображением бытовых приборов. Объяснить для чего они нужны. Побуждая ребёнка рассуждать можно задать ему не правильный вопрос (например, в холодильнике можно испечь пирожки? Нет. Почему). Давайте посмотрим вокруг и выясним есть ли на кухне такой бытовой прибор, который можно использовать для того, чтобы испечь пирожки? (ответы детей). Правильно, печка. Достать из печки пирожки. Какие они пышные, румяные, пахнут как хорошо. Посчитать с детьми сколько пирожков (один, два, три, четыре).
Затем подойти к холодильнику, открыть его и посчитать сколько там яичек? (один, два, три, четыре, пять). Предложить детям взять столько яичек, сколько пирожков. Вспомнить с детьми, а сколько же было пирожков (ответы детей). Правильно четыре. Значит нужно взять четыре яичка. Теперь пирожков и яичек оказалось поровну.
Ну, что Красная Шапочка пора идти к бабушке в гости и нести ей гостинцы (пирожки и яички). А чтобы Красной Шапочке не было грустно предлагаю отправиться вместе с ней. Дети, вы согласны? Да.
Выходим на полянку, где растут цветочки. Сколько здесь красивых цветов.
-Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы- это вы. Красивый у нас получился букет? Да.
Физминутка
На лугу растут цветы (потягивание- руки в стороны)
небывалой красоты
к солнцу тянутся цветы (потягивание- руки вверх)
с ними потянись и ты
ветер дует иногда,
только это не беда (дети машут руками изображая
ветер)
наклоняются цветочки (наклоны)
опускают лепесточки
а потом опять встают
и по- прежнему цветут.
Дети давайте посчитаем цветочки. Сколько больших цветов? (Четыре, сколько маленьких? (четыре). Предложить детям маленький цветок красного цвета положить на большой цветок красного цвета
Маленький цветок синего цвета на большой цветок синего цвета и т. д. Повторить с детьми цвета этих цветочков.
-Ой, кто это там? (ответы детей)
это волк.
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, волк! Куда, это вы идёте? Идём к бабушке Красной Шапочки. Возьмите меня с собой. Нет, волк, давай в другой раз, ты уже там был.
Покажи лучше дорогу к бабушкиному дому. Волк выкладывает две полоски из картона коричневого цвета (одна длинная, другая короткая). Ребята, как вы думаете, по какой дорожке можно быстрее добраться до бабушкиного дома? Волк подсказывает, по длинной. Нет, волк, какой ты хитрый, обмануть решил ребят. (ответы детей). Правильно, по короткой. Дети прощаются с волком.
Вот мы и добрались до бабушкиного дома. Давайте похлопаем в ладоши четыре раза, потопаем ногами четыре раза, дверь и откроется.
Появляется бабушка. Дети здороваются с ней, справляются о её здоровье. Угощаем бабушку ароматным чаем, вкусными, румяными пирожками и яичками.