Наталия Ташимова
Конспект занятия по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной».
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная.
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
способствовать развитию навыков логического мышления.
Задачи.
Обучающие: закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На поиски Василисы Прекрасной“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Коммуникативные: развивать умение работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Демонстрационный материал:
цифровые карточки с буквами на обратной стороне, иллюстрация избушки Бабы Яги, сказочный город.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур, цифровые карточки, карточки с началом тропинок, карточки «Разложи по полочкам», счётные палочки, простые карандаши.
Ход занятия.
Ребята, а вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в одну из них. Садитесь поудобней и закройте глаза (звучит спокойная музыка, на фланелиграф вывешивается иллюстрация сказочной страны). Вот мы и очутились в сказке.
В тридевятом царстве, тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили, но вот однажды по утру пропала Василиса Прекрасная из своей горницы. Иван Царевич отправился её искать. Долго искал, да так и не нашёл. Давайте поможем ему найти Василису Прекрасную.
Только куда нам идти, где её искать и кто же её похитил? Мы узнаем с вами это выполнив первое задание. Утром, когда пропала Василиса, в её горнице нашли письмо разорванное, наверно в нём написано кто её похитил. Расположите цифры в порядке возрастания, затем переверните и прочитайте слово (один ребёнок выполняет задание у доски остальные за столами).
Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет его найти? (Баба Яга).
Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону (дети работают парами, выкладывая логическую цепочку).
Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную полянку. Давайте немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
А вот и избушка Бабы Яги. Что нужно сказать что бы она повернулась к нам (ответы детей). Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не сделаем её портрет. Давайте сядем за столы, возьмём 8 счётных палочек и сделаем для неё портрет (дети отсчитывают нужное количество счётных палочек и выкладывают из них избушку на курьих ножках). Молодцы, справились с заданием!
Теперь понятно, почему избушка вредничала. Мыши в избушке шалили, всё с полок свалили, а Баба Яга порядок навести, не может. Давайте мы ей поможем разложить всё на полочки, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного (дети раскладывают геометрические фигуры в заданном ключе).
Молодцы, снова справились с заданием, и Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдём вслед за тобой.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад
Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Но чтобы победить его нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.
Саша ел яблоко, большое и кислое. А Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное.
Три зайчонка пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей там?
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками.
Антон машинку не взял. Чем играл Антон? А Денис?
На забор влетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Молодцы! Справились со всеми задачами и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы. Возьмите простой карандаш и листик (проводится графический диктант «Ключик»).
Вот и готовы ключи от темницы Василисы, она вам очень благодарна, что вы спасли её от Кощея. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия
.
Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали? С кем встречались на своём пути?