Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа)

Стоянова Елена Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «ФЭМП»

Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад).

П/ с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей недостающий или убирая из большей лишний; ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, форму) в работе с блоками (13). Уметь решать задачи на логическое мышление. Развивать память, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к ФЭМП.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Путешествие колобка“ (старшая группа)» размещена в разделах

М. О. О. : «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал: картины с изображением персонажей сказки, предметные картинки с изображением птиц, мяч, таблицы с «условием» (по бл). Раздаточный материал: блоки.

Жили были дед и баба. Дед говорит:

«Испеки-ка ты мне, старая, колобок»

«Да из чего я его испеку?»

«Поскреби по амбарам, по сусекам. Может, что и найдешь!»

Баба поскребла по амбарам, по сусекам и испекла красивый, румяный колобок и положила его на окошко остыть. Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание: на верхней веточке расположено 5 снегирей. На нижней 6. Посчитайте сколько на верхней веточке? Сколько на нижней? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну? (Ответы детей).

Физкультминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись

Наклонись и поднимись,

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок да скок.

Воспитатель: «И покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание. Реши интересные задачи:

1. Сколько ушей у двух малышей? (4)

2. Сколько хвостов у двух волков?» (2)

3. Сколько варежек понадобиться трем девочкам? (6)

4. Заяц весит 4 кг, а если он встанет на одну лапу, сколько он будет весить?

Волк не тронул Колобка и покатился дальше Колобок. Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание». Игра: «Выложи любой предмет» (дом, ёлку, машину и другие предметы).

Игра: «Выложи геометрические фигуры по условию» (таблицы).

«Только все жёлтые», «все треугольные», «все неквадратные». Медведь выполнил все задания Колобка.

Пальчиковая гимнастика.

По полянке мы идём (всеми пальчиками по столу)

И зверушек узнаём (все ладошки разомкнули)

Ну, скорее, раз, два, три (сложили в ладошку три пальца поочерёдно)

Быстро зверя покажи! ( из пальцев: волка, зайца, медведя)

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок : «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание». Игра с мячом «Что? Где?». Игра проводиться в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Всех нам надо сосчитать, чтобы знать, кому начать.

Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Что впереди? Что над головой? Кто возле тебя?»

Колобок : «Молодец, Лиса!». Лисе понравилось выполнять задание, и она не стала есть Колобка.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка? Кто считает, что хорошо работал на занятии возьмите «веселого колобка», кто не очень хорошо и активно участвовал в занятии возьмите «грустного колобка».

Воспитатель детям раздает угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Цветные матрёшки»Дидактическая игра по математике «Цветные матрёшки» Дидактическая задача: Знакомить детей с цветами спектра. Учить сравнивать по величине. Обучать порядковому и обратному счёту. Материал:.

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Стоянова Елена Валерьевна (УИ 313059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД