Титова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5"
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о количественном и порядковом счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт от 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, одинаково, столько- сколько.
-упражнять в определении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
-развивать речь, внимание, память.
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость и любознательность
Демонстрационный материал:
-картинки с изображением цифр 1,2,3,4,5;
-картины с изображением солнца, дома.
Раздаточный материал:
-наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)
Предварительная работа
-изучение счета от 1 до 5;
- продолжать знакомство с цифрами 1,2,3,4,5;
- продолжать изучение геометрических фигур;
-изучение порядкового счета от 1 до5;
-построение предметов из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
-проведение пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. Проведение познавательной игры «Скажи сколько?»
Вопросы:
-сколько солнышек на небе?
-сколько пальцев на руке? (правой и левой)
Сравнение количества пальцев на двух руках использованием слов «одинаково», «поровну».
Проведение пальчиковой гимнастики «Пальчик, пальчик, где ты был?».
2. Рассматривание рисунка домика.
3. Рассматривание частей домика: крыша-треугольник, нижняя часть- квадрат, окно- круг.
4. Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами;
Один, два, три, четыре, пять - хлопаем руками;
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
5. Построение дома из геометрических фигур.
На столе располагаются наборы геометрических фигур. Предлагается выложить из геометрических фигур домик.
6. Подведение итогов.
-с какого числа мы начинали счет?
-каким числом заканчивается?
- из каких геометрических фигур построили домик?.