Ирина Желонина
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Литература:
И. А. Помараева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. «Мозаика-синтез», М. 2010
И. В. Ковалец, Формирование у дошкольников представлений о времени. «Владокс», М. 2007
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить в счете звуков в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: короткая, длиннее, самая длинная.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, позади.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, слух, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Активизация словаря:
«Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник», «Круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное», «Короткая- длинная- самая длинная», «Утро, день, вечер, ночь», «Слева, справа, впереди, позади».
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование:
Фланелеграф, металлофон.
Демонстрационный материал:
4 вырезанных из бумаги скворечника с разными формами окошек (круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал:
Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).
Организация детей:
В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят за партами по 2 человека, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Поручение» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.
Методы и приемы:
Наглядный:
Рассматривание скворечника, рассматривание картинок.
Словесный:
Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический:
Выкладывание дорожек, нахождение своего домика, д/ и «Когда это бывает», расставление игрушек.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Простоквашино», рассматривание картинок «Части суток», выкладывание геометрических фигур при помощи счетных палочек и веревочки. Строительная игра «Дорога». Игра на металлофоне.
Ход занятия:
1 часть: Игровое упражнение «Построим дорожки» (5 мин.)
- Ребята, нам из Простаквашино пришло письмо от Шарика и кота Матроскина. У них в Простаквашино размыло дороги, и они просят построить им новые. Поможем им? - Да!
- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? - Геометрические фигуры.
- Какие? - Прямоугольники
- На каждую полоску карточки, поочередно, начиная с верхней полоски, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. Прямоугольники выкладываем друг за другом, слева направо.
Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.
- Сколько прямоугольников вы выложили? - Два
- Почему вы выложили столько прямоугольников? - Потому, что вы ударили два раза.
Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.
- Сколько прямоугольников вы выложили? - Три
-Почему вы выложили столько прямоугольников? - Мы услышали 3 звука.
Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.
- Сколько прямоугольников вы выложили? - Пять
- Почему вы выложили столько прямоугольников? - Мы услышали пять звуков.
- Ребята, посмотрите, у вас получились дорожки? - Да!
- Посчитайте, сколько дорожек получилось? - Три
- Какие по длине получились дорожки? - Разные
- Какая получилась верхняя дорожка? - Короткая
- Какая получилась дорожка в середине? - Длиннее
- Какая получилась нижняя дорожка? - Самая длинная
- Молодцы ребята, теперь в Простаквашино будут новые, красивые дороги.
2 часть: Подвижная игра «Найди свой домик» (5мин.)
- Ребята, дядя Федор просит нас развесить скворечники для прилетающих птиц. Подходите ко мне, давайте посмотрим скворечники.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, скажите, а окошки у скворечников разной формы? -Да
- Какой они формы? - Круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное.
-Давайте расставим скворечники на ковре. - Да, давайте!
Дети помогают воспитателю расставлять скворечники на ковре.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик» -Да!
-Повторите, как называется игра? - Найди свой домик
- Вы будете птичками, каждому из вас я раздам свою геометрическую фигуру. Под музыку вы будете двигаться по группе, а когда музыка перестанет играть, вы птички летите каждый в свой скворечник. У кого в руках круг летит в скворечник с круглым окошком, у кого треугольник – с треугольным окошком, у кого квадрат – с квадратным окошком, у кого прямоугольник – с прямоугольным окошком.
- Запомнили? - Да
Начинается игра. В конце игры дети обосновывают свой выбор.
- Маша, почему ты прилетела к этому скворечнику? - У него окошко круглое, а у меня в руках круг.
- Ваня, почему ты прилетел к этому скворечнику? - У меня квадрат и окошко тоже квадратное.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, а дети обмениваются геометрическими фигурами.
3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает» (7 мин.)
- Ребята, в конверте еще что-то есть.
Воспитатель достает из конверта картинки.
- Ребята, что это? - Картинки
- Давайте их посмотрим, садитесь за столы.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на картинку.
- Ребята, кто изображен на этой картинке? - Мальчик, собака.
- Что делает мальчик? - Зарядку
- Когда это бывает? - Утром
- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Ребята, что изображено на этой картинке? - Мальчик играет с папой, а девочка сидит с мамой и гладит котенка.
- Когда это бывает? - Вечером
- А что еще бывает в это время суток? - Играем, ужинаем, приходят родители, мы идем домой.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
-Ребята, что изображено на этой картинке? - Мальчик катается на велосипеде и с ним бежит собачка.
- Когда это бывает? - Днем
- Что еще мы делаем днем? - Играем, занимаемся, гуляем, обедаем.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.
- Когда это бывает? - Ночью
- Ребята, посмотрите, наши картинки все перепутались, давайте поставим их по порядку.
- Маша, какую картинку ты поставишь первой? - Где мальчик делает зарядку.
- Почему, ты поставишь ее первой? - Это утро.
- Ваня, какая картинка будет следующая? - Где мальчик катается на велосипеде.
- Почему эта картинка следующая? - После утра идет день.
- Катя, какую следующую картинку ты поставишь? - Картинку, где вечер.
- Почему ты поставишь эту картинку? - После дня будет вечер.
- Саша, какая картинка будет последней? - Где девочка спит?
- Почему эта картинка последняя? - Сначала вечер, потом ночь.
- Молодцы ребята, вы все картинки расставили правильно. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.
4 часть: Игра «Поручение» (3мин.)
- Ребята, а еще почтальон Печкин просит нас поиграть в игру «Поручение». Повторите, как называется игра? - Поручение
- Садитесь на ковер.
Воспитатель раздает каждому набор игрушек. Дети садятся на ковер лицом к воспитателю.
- Ребята, нам нужно расставить игрушки: матрешку впереди, машинку позади, мяч слева, пирамидку справа от себя.
Дети выполняют поручение.
- Ребята, куда вы поставили пирамидку? - Справа
- Что вы поставили позади себя? - Машинку
- Где стоит матрешка? - Впереди
- Что лежит слева от вас? - Мячик
Итог занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? - Поручение
- Почему мы смогли в нее поиграть? - Мы знаем, где право, лево, что значит впереди, сзади.
- А что мы еще сегодня делали? - Строили дорожки. Играли в игру «Найди свой домик».
- Почему мы смогли в нее поиграть? - Мы знаем геометрические фигуры.
- Наши друзья из Простоквашино говорят спасибо за помощь. Ребята, давайте мы завтра, тоже напишем письмо в Простаквашино и пригласим их всех в гости. - Да!