Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»

Ирина Желонина
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Литература:

И. А. Помараева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. «Мозаика-синтез», М. 2010

И. В. Ковалец, Формирование у дошкольников представлений о времени. «Владокс», М. 2007

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить в счете звуков в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

- Закреплять умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: короткая, длиннее, самая длинная.

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, позади.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, мышление, слух, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаря:

«Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник», «Круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное», «Короткая- длинная- самая длинная», «Утро, день, вечер, ночь», «Слева, справа, впереди, позади».

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование:

Фланелеграф, металлофон.

Демонстрационный материал:

4 вырезанных из бумаги скворечника с разными формами окошек (круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал:

Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Организация детей:

В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят за партами по 2 человека, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Поручение» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.

Методы и приемы:

Наглядный:

Рассматривание скворечника, рассматривание картинок.

Словесный:

Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический:

Выкладывание дорожек, нахождение своего домика, д/ и «Когда это бывает», расставление игрушек.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Простоквашино», рассматривание картинок «Части суток», выкладывание геометрических фигур при помощи счетных палочек и веревочки. Строительная игра «Дорога». Игра на металлофоне.

Ход занятия:

1 часть: Игровое упражнение «Построим дорожки» (5 мин.)

- Ребята, нам из Простаквашино пришло письмо от Шарика и кота Матроскина. У них в Простаквашино размыло дороги, и они просят построить им новые. Поможем им? - Да!

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? - Геометрические фигуры.

- Какие? - Прямоугольники

- На каждую полоску карточки, поочередно, начиная с верхней полоски, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. Прямоугольники выкладываем друг за другом, слева направо.

Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.

- Сколько прямоугольников вы выложили? - Два

- Почему вы выложили столько прямоугольников? - Потому, что вы ударили два раза.

Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

- Сколько прямоугольников вы выложили? - Три

-Почему вы выложили столько прямоугольников? - Мы услышали 3 звука.

Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.

- Сколько прямоугольников вы выложили? - Пять

- Почему вы выложили столько прямоугольников? - Мы услышали пять звуков.

- Ребята, посмотрите, у вас получились дорожки? - Да!

- Посчитайте, сколько дорожек получилось? - Три

- Какие по длине получились дорожки? - Разные

- Какая получилась верхняя дорожка? - Короткая

- Какая получилась дорожка в середине? - Длиннее

- Какая получилась нижняя дорожка? - Самая длинная

- Молодцы ребята, теперь в Простаквашино будут новые, красивые дороги.

2 часть: Подвижная игра «Найди свой домик» (5мин.)

- Ребята, дядя Федор просит нас развесить скворечники для прилетающих птиц. Подходите ко мне, давайте посмотрим скворечники.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, скажите, а окошки у скворечников разной формы? -Да

- Какой они формы? - Круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное.

-Давайте расставим скворечники на ковре. - Да, давайте!

Дети помогают воспитателю расставлять скворечники на ковре.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик» -Да!

-Повторите, как называется игра? - Найди свой домик

- Вы будете птичками, каждому из вас я раздам свою геометрическую фигуру. Под музыку вы будете двигаться по группе, а когда музыка перестанет играть, вы птички летите каждый в свой скворечник. У кого в руках круг летит в скворечник с круглым окошком, у кого треугольник – с треугольным окошком, у кого квадрат – с квадратным окошком, у кого прямоугольник – с прямоугольным окошком.

- Запомнили? - Да

Начинается игра. В конце игры дети обосновывают свой выбор.

- Маша, почему ты прилетела к этому скворечнику? - У него окошко круглое, а у меня в руках круг.

- Ваня, почему ты прилетел к этому скворечнику? - У меня квадрат и окошко тоже квадратное.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, а дети обмениваются геометрическими фигурами.

3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает» (7 мин.)

- Ребята, в конверте еще что-то есть.

Воспитатель достает из конверта картинки.

- Ребята, что это? - Картинки

- Давайте их посмотрим, садитесь за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на картинку.

- Ребята, кто изображен на этой картинке? - Мальчик, собака.

- Что делает мальчик? - Зарядку

- Когда это бывает? - Утром

- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Ребята, что изображено на этой картинке? - Мальчик играет с папой, а девочка сидит с мамой и гладит котенка.

- Когда это бывает? - Вечером

- А что еще бывает в это время суток? - Играем, ужинаем, приходят родители, мы идем домой.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

-Ребята, что изображено на этой картинке? - Мальчик катается на велосипеде и с ним бежит собачка.

- Когда это бывает? - Днем

- Что еще мы делаем днем? - Играем, занимаемся, гуляем, обедаем.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.

- Когда это бывает? - Ночью

- Ребята, посмотрите, наши картинки все перепутались, давайте поставим их по порядку.

- Маша, какую картинку ты поставишь первой? - Где мальчик делает зарядку.

- Почему, ты поставишь ее первой? - Это утро.

- Ваня, какая картинка будет следующая? - Где мальчик катается на велосипеде.

- Почему эта картинка следующая? - После утра идет день.

- Катя, какую следующую картинку ты поставишь? - Картинку, где вечер.

- Почему ты поставишь эту картинку? - После дня будет вечер.

- Саша, какая картинка будет последней? - Где девочка спит?

- Почему эта картинка последняя? - Сначала вечер, потом ночь.

- Молодцы ребята, вы все картинки расставили правильно. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

4 часть: Игра «Поручение» (3мин.)

- Ребята, а еще почтальон Печкин просит нас поиграть в игру «Поручение». Повторите, как называется игра? - Поручение

- Садитесь на ковер.

Воспитатель раздает каждому набор игрушек. Дети садятся на ковер лицом к воспитателю.

- Ребята, нам нужно расставить игрушки: матрешку впереди, машинку позади, мяч слева, пирамидку справа от себя.

Дети выполняют поручение.

- Ребята, куда вы поставили пирамидку? - Справа

- Что вы поставили позади себя? - Машинку

- Где стоит матрешка? - Впереди

- Что лежит слева от вас? - Мячик

Итог занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? - Поручение

- Почему мы смогли в нее поиграть? - Мы знаем, где право, лево, что значит впереди, сзади.

- А что мы еще сегодня делали? - Строили дорожки. Играли в игру «Найди свой домик».

- Почему мы смогли в нее поиграть? - Мы знаем геометрические фигуры.

- Наши друзья из Простоквашино говорят спасибо за помощь. Ребята, давайте мы завтра, тоже напишем письмо в Простаквашино и пригласим их всех в гости. - Да!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Желонина (УИ 208206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД