Ирина Коренская
Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. ФРЯЗИНО М. О.
Составила: воспитатель Коренская Ирина Семеновна
Образовательные задачи:
-формировать представление детей о том, что множество состоит из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера, формы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке „Колобок“ с использованием различных образовательных областей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-формировать умение считать до «5» (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта
-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: по высоте и ширине
-активизировать речь детей, ввести в словарный запас слова «тропинка», «разноцветные».
Развивающие задачи:
-развивать представление о геометрических фигурах :круге, квадрате, треугольнике;
-развивать умение определять пространственное направление на листе бумаги;
-развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитать внимание, усидчивость, желание узнавать новое.
Предварительная работа:
-Счёт в пределах пяти.
-Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треуголник,
круг
-Сравнение предметов по высоте и ширине.
-Знакомство с ориентировкой в пространстве.
- Разгадывание загадок, разучивание физкультминуток.
-Чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Используемый материал:
-плоскостные фигуры: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, 5 домов, широкая и узкая дорожки, 3 разные по высоте ёлки.
Раздаточный материал
Раздаточный материал к игре «Найди ключ»: карточки с изображением замка и ключей.
Раздаточный материал к игре «Подбери мишке варежки»: листы бумаги, где нарисованы и разукрашены две пары варежек, расположенных в разнобой.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и встретимся с героями одной знакомой вам сказки. А где мы с вами сегодня побываем вы ответите в конце занятия. Во время путешествия вам придётся помогать и героям и мне.
Восп. : ИТАК, cлушайте внимательно. Жили-были бабушка и дедушка. (выставляем на доску персонажи Б. и Д.). Однажды бабушка испекла не булку, не оладушки, не хлеб, не куличи, а круглый и румяный…. (показать фигуру колобка)
Дети: Колобок.
Восп. : Жили они в одной маленькой деревне (воспитатель показывает картину с изображением деревни в несколько домов). Ребята сколько всего домов здесь? Давайте посчитаем. Коля выходи к доске считать.
Дети: Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.
Всего пять домов в деревне.
Восп. : Я не знаю точно в каком доме живут наши герои, но знаю, что у дома есть треугольная крыша и треугольное окно. Кто хочет помочь мне, поднимите, пожалуйста, руку.
(выходит ребёнок и показывает правильно дом).
Восп. : Дима! Скажи, а как ты думаешь, Коля правильно показал дом бабушки и дедушки?
Дети: Правильно.
Восп. : Однажды, бабушка и дедушка решили отправиться в лес за грибами. Ребята, когда лучше отправляться в лес: утром или вечером.
Дети: Утром.
Восп. : А почему вы так решили?
Дети: Потому что утром солнышко поднимается высоко и хорошо видно вокруг, а, главное, день только начинается.
Восп. : Ребята! А в какое время года ходят за грибами?
Дети: Летом. Осенью.
Восп. : Уходя, бабушка и дедушка заперли колобка на замок. Заскучал колобок дома. И решил он оправиться в лес искать друзей. Но не знал каким ключом открывается дверь. Давайте, ему поможем подобрать ключ к замку.
Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ к замку».
(У каждого ребёнка лист бумаги, где изображён замок и несколько ключей. Детям предлагается подобрать ключ и провести линию от ключа к замку.)
Восп. : Скажи, нам, Ваня, почему ты подобрал к замку именно этот ключ?
Дети: Потому что у этого ключа такое же круглое отверстие, как и у замка. (в конце воспитатель показывает детям правильный образец для самопроверки).
Восп. : Молодцы! Правильно помогли Колобку. Теперь он может открыть дверь и отправиться в путешествие.
Восп. : Вышел Колобок, а перед ним 2 дороги: широкая и узкая. По какой дорожке Колобку лучше отправиться гулять? По широкой или по узкой.
Дети: По широкой.
Восп. : А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что по ней удобней идти.
Восп. : А какая по цвету широкая дорога?
Дети: Зелёная.
Восп. : А какая по цвету узкая дорога?
Дети: Жёлтая.
Восп. : А где находится широкая дорожка: вверху или внизу.
Дети: Внизу.
Восп. : Правильно. А вы знаете, ребята, узкую дорожку в лесу называют тропинка. Давайте повторим все вместе: тропинка.
(Дети повторяют).
Восп. : Коля! Ответь, пожалуйста: что такое тропинка?
Дети: Тропинка – это узкая дорожка в лесу.
Восп. : Правильно!
Восп. : Покатился Колобок по широкой дороге в лес. А навстречу ему… Даша загадай ребятам загадку!
Даша: Ушки длинные торчат
Лапки белые дрожат
Ну-ка, быстро отгадай-ка!
Это наш трусишка …
Дети: ЗАЙКА.
(Появляется Зайка)
Зайка: Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок – румяный бок! Ты пришёл сюда не зря, ведь тебе нужны друзья. !
Колобок: Да! А что ты грустишь, Зайка?
Заяц: Договорились зайцы всего леса встретиться на лесной поляне под самой высокой ёлкой. А как её найти - не знаю.
Восп. : Ребята! Как вы думаете, какая эта ёлка? Выходи к доске, Даша!
(ребёнок показывают высокую ёлку).
Восп. : Даша! А как доказать что это самая высокая ёлка?
Поставь их по росту. Сначала самая низкая ёлка, потом повыше, и самая высокая. Правильно. Садись.
Заяц: Спасибо ребята! Спасибо и тебе Колобок. Теперь мы с тобой настоящие друзья.
Колобок: Да, зайчик, мы с тобой теперь друзья. Но я должен отправиться дальше.
И покатился Колобок дальше. Катится – катится Колобок, а навстречу ему ….
Восп. : Диана, загадай загадку ребятам.
Диана: Зубоват, сероват ….
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет….
Дети: Волк.
(Появляется Волк)
Колобок: Здравствуй волк! А куда это ты бежишь?
Волк: Это я спортом занимаюсь, делаю зарядку, чтобы быть здоровым и бодрым. Хотите со мной сделать зарядку?
Колобок: Хотим.
Восп. : Выходите ребята!
РАЗМИНКА
Серый волк в лесу сидит
И ушами шевелит
Волку холодно сидеть
Нужно нос ему погреть
Лапы ставит он на бок
На носках он прыг да скок
А затем вприсядку чтоб не мёрзли пятки.
Волк: Спасибо, Вам, ребята. Весело мне с вами было заниматься зарядкой. Колобок, мы с тобой теперь настоящие друзья!
И покатился Колобок дальше.
Катится_- катится Колобок а навстречу ему….
Восп. : Загадай Стёпа загадку!
Всю зиму спал в берлоге
Топтыжка толстоногий
Вдруг упала шишка
И проснулся…
Дети: Мишка.
(Появляется Мишка)
Колобок: Здравствуй, Мишка! Давай с тобой дружить!
Мишка: Давай! Только помоги мне, Колобок, пожалуйста! Я купил себе и своему медвежонку варежки. Но перепутал их. И не знаю теперь где какие.
Восп. : Ребята! Давайте поможем Мишке.
Работа с раздаточным материалом «Подбери мишке варежки» (детям раздаются листы бумаги, где нарисованы и разукрашены две пары варежек, расположенные вразнобой).
После выполнения детьми задания воспитатель оценивает работу.
Восп. : Правильно, ребята! А какого цвета эти варежки?
Дети: Красные, синие…
Восп. : А поняла, что вам трудно разобраться с цветом, поэтому я вам подскажу. Такие варежки называются разноцветными. Давайте все вместе повторим: Разноцветные!
Мишка: Спасибо вам ребята. Спасибо тебе Колобок! Мы теперь с тобой друзья!
Колобок: хоть мы с тобой и друзья, но мне пора отправляться
дальше.
Восп. : И покатился наш герой дальше. А навстречу ему… Инесса! Загадай загадку!
Инесса: Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Кто же это?.
Дети: Лиса!
(Появляется Лиса)
Колобок: Здравствуй, Лиса! Давай с тобой дружить!
Лиса: Здравствуй, здравствуй Колобок! Я рада бы с тобой дружить и играть, но уже поздно. Смотри, солнце уже спряталось за лес. И тебе пора домой возвращаться.
Восп. : Дети! А какое время суток уже наступило? Ведь уже солнце спряталось за лес и стемнело.
Дети: Вечер.
Восп. : Ребята! Когда начиналась наша сказка, то солнце было с какой стороны?
Дети: Слева.
Восп. : А сейчас, к концу нашей сказки? (Воспитатель указкой показывает детям местонахождение солнца).
Дети: Справа.
Лиса: Колобок! Ребята! До свидания!
Восп. : Бабушка и дедушка обрадовались, увидев Колобка, напоили его чаем и уложили спать. А когда мы ложимся спать?
Дети: Ночью.
Восп. : Вот так славно закончилось путешествие Колобка.
Ребята! Скажите, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
(или по какой сказке мы сегодня путешествовали.)
Дети: Сказка называется «Колобок».
Восп. : Правильно! Спасибо вам ребята за помощь Колобку и его друзьям. А за то, что вы хорошо себя вели и правильно отвечали я дарю вам книгу. Это русская народная сказка «Колобок». Мы её поставим в книжный уголок.