Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей

Ирина Коренская
Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДЕТСКОГО САДА

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. ФРЯЗИНО М. О.

Составила: воспитатель Коренская Ирина Семеновна

Образовательные задачи:

-формировать представление детей о том, что множество состоит из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера, формы

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке „Колобок“ с использованием различных образовательных областей» размещена в разделах

-формировать умение считать до «5» (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: по высоте и ширине

-активизировать речь детей, ввести в словарный запас слова «тропинка», «разноцветные».

Развивающие задачи:

-развивать представление о геометрических фигурах :круге, квадрате, треугольнике;

-развивать умение определять пространственное направление на листе бумаги;

-развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитать внимание, усидчивость, желание узнавать новое.

Предварительная работа:

-Счёт в пределах пяти.

-Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треуголник,

круг

-Сравнение предметов по высоте и ширине.

-Знакомство с ориентировкой в пространстве.

- Разгадывание загадок, разучивание физкультминуток.

-Чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Используемый материал:

-плоскостные фигуры: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, 5 домов, широкая и узкая дорожки, 3 разные по высоте ёлки.

Раздаточный материал

Раздаточный материал к игре «Найди ключ»: карточки с изображением замка и ключей.

Раздаточный материал к игре «Подбери мишке варежки»: листы бумаги, где нарисованы и разукрашены две пары варежек, расположенных в разнобой.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и встретимся с героями одной знакомой вам сказки. А где мы с вами сегодня побываем вы ответите в конце занятия. Во время путешествия вам придётся помогать и героям и мне.

Восп. : ИТАК, cлушайте внимательно. Жили-были бабушка и дедушка. (выставляем на доску персонажи Б. и Д.). Однажды бабушка испекла не булку, не оладушки, не хлеб, не куличи, а круглый и румяный…. (показать фигуру колобка)

Дети: Колобок.

Восп. : Жили они в одной маленькой деревне (воспитатель показывает картину с изображением деревни в несколько домов). Ребята сколько всего домов здесь? Давайте посчитаем. Коля выходи к доске считать.

Дети: Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов.

Всего пять домов в деревне.

Восп. : Я не знаю точно в каком доме живут наши герои, но знаю, что у дома есть треугольная крыша и треугольное окно. Кто хочет помочь мне, поднимите, пожалуйста, руку.

(выходит ребёнок и показывает правильно дом).

Восп. : Дима! Скажи, а как ты думаешь, Коля правильно показал дом бабушки и дедушки?

Дети: Правильно.

Восп. : Однажды, бабушка и дедушка решили отправиться в лес за грибами. Ребята, когда лучше отправляться в лес: утром или вечером.

Дети: Утром.

Восп. : А почему вы так решили?

Дети: Потому что утром солнышко поднимается высоко и хорошо видно вокруг, а, главное, день только начинается.

Восп. : Ребята! А в какое время года ходят за грибами?

Дети: Летом. Осенью.

Восп. : Уходя, бабушка и дедушка заперли колобка на замок. Заскучал колобок дома. И решил он оправиться в лес искать друзей. Но не знал каким ключом открывается дверь. Давайте, ему поможем подобрать ключ к замку.

Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ к замку».

(У каждого ребёнка лист бумаги, где изображён замок и несколько ключей. Детям предлагается подобрать ключ и провести линию от ключа к замку.)

Восп. : Скажи, нам, Ваня, почему ты подобрал к замку именно этот ключ?

Дети: Потому что у этого ключа такое же круглое отверстие, как и у замка. (в конце воспитатель показывает детям правильный образец для самопроверки).

Восп. : Молодцы! Правильно помогли Колобку. Теперь он может открыть дверь и отправиться в путешествие.

Восп. : Вышел Колобок, а перед ним 2 дороги: широкая и узкая. По какой дорожке Колобку лучше отправиться гулять? По широкой или по узкой.

Дети: По широкой.

Восп. : А почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что по ней удобней идти.

Восп. : А какая по цвету широкая дорога?

Дети: Зелёная.

Восп. : А какая по цвету узкая дорога?

Дети: Жёлтая.

Восп. : А где находится широкая дорожка: вверху или внизу.

Дети: Внизу.

Восп. : Правильно. А вы знаете, ребята, узкую дорожку в лесу называют тропинка. Давайте повторим все вместе: тропинка.

(Дети повторяют).

Восп. : Коля! Ответь, пожалуйста: что такое тропинка?

Дети: Тропинка – это узкая дорожка в лесу.

Восп. : Правильно!

Восп. : Покатился Колобок по широкой дороге в лес. А навстречу ему… Даша загадай ребятам загадку!

Даша: Ушки длинные торчат

Лапки белые дрожат

Ну-ка, быстро отгадай-ка!

Это наш трусишка …

Дети: ЗАЙКА.

(Появляется Зайка)

Зайка: Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок – румяный бок! Ты пришёл сюда не зря, ведь тебе нужны друзья. !

Колобок: Да! А что ты грустишь, Зайка?

Заяц: Договорились зайцы всего леса встретиться на лесной поляне под самой высокой ёлкой. А как её найти - не знаю.

Восп. : Ребята! Как вы думаете, какая эта ёлка? Выходи к доске, Даша!

(ребёнок показывают высокую ёлку).

Восп. : Даша! А как доказать что это самая высокая ёлка?

Поставь их по росту. Сначала самая низкая ёлка, потом повыше, и самая высокая. Правильно. Садись.

Заяц: Спасибо ребята! Спасибо и тебе Колобок. Теперь мы с тобой настоящие друзья.

Колобок: Да, зайчик, мы с тобой теперь друзья. Но я должен отправиться дальше.

И покатился Колобок дальше. Катится – катится Колобок, а навстречу ему ….

Восп. : Диана, загадай загадку ребятам.

Диана: Зубоват, сероват ….

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет….

Дети: Волк.

(Появляется Волк)

Колобок: Здравствуй волк! А куда это ты бежишь?

Волк: Это я спортом занимаюсь, делаю зарядку, чтобы быть здоровым и бодрым. Хотите со мной сделать зарядку?

Колобок: Хотим.

Восп. : Выходите ребята!

РАЗМИНКА

Серый волк в лесу сидит

И ушами шевелит

Волку холодно сидеть

Нужно нос ему погреть

Лапы ставит он на бок

На носках он прыг да скок

А затем вприсядку чтоб не мёрзли пятки.

Волк: Спасибо, Вам, ребята. Весело мне с вами было заниматься зарядкой. Колобок, мы с тобой теперь настоящие друзья!

И покатился Колобок дальше.

Катится_- катится Колобок а навстречу ему….

Восп. : Загадай Стёпа загадку!

Всю зиму спал в берлоге

Топтыжка толстоногий

Вдруг упала шишка

И проснулся…

Дети: Мишка.

(Появляется Мишка)

Колобок: Здравствуй, Мишка! Давай с тобой дружить!

Мишка: Давай! Только помоги мне, Колобок, пожалуйста! Я купил себе и своему медвежонку варежки. Но перепутал их. И не знаю теперь где какие.

Восп. : Ребята! Давайте поможем Мишке.

Работа с раздаточным материалом «Подбери мишке варежки» (детям раздаются листы бумаги, где нарисованы и разукрашены две пары варежек, расположенные вразнобой).

После выполнения детьми задания воспитатель оценивает работу.

Восп. : Правильно, ребята! А какого цвета эти варежки?

Дети: Красные, синие…

Восп. : А поняла, что вам трудно разобраться с цветом, поэтому я вам подскажу. Такие варежки называются разноцветными. Давайте все вместе повторим: Разноцветные!

Мишка: Спасибо вам ребята. Спасибо тебе Колобок! Мы теперь с тобой друзья!

Колобок: хоть мы с тобой и друзья, но мне пора отправляться

дальше.

Восп. : И покатился наш герой дальше. А навстречу ему… Инесса! Загадай загадку!

Инесса: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Кто же это?.

Дети: Лиса!

(Появляется Лиса)

Колобок: Здравствуй, Лиса! Давай с тобой дружить!

Лиса: Здравствуй, здравствуй Колобок! Я рада бы с тобой дружить и играть, но уже поздно. Смотри, солнце уже спряталось за лес. И тебе пора домой возвращаться.

Восп. : Дети! А какое время суток уже наступило? Ведь уже солнце спряталось за лес и стемнело.

Дети: Вечер.

Восп. : Ребята! Когда начиналась наша сказка, то солнце было с какой стороны?

Дети: Слева.

Восп. : А сейчас, к концу нашей сказки? (Воспитатель указкой показывает детям местонахождение солнца).

Дети: Справа.

Лиса: Колобок! Ребята! До свидания!

Восп. : Бабушка и дедушка обрадовались, увидев Колобка, напоили его чаем и уложили спать. А когда мы ложимся спать?

Дети: Ночью.

Восп. : Вот так славно закончилось путешествие Колобка.

Ребята! Скажите, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

(или по какой сказке мы сегодня путешествовали.)

Дети: Сказка называется «Колобок».

Восп. : Правильно! Спасибо вам ребята за помощь Колобку и его друзьям. А за то, что вы хорошо себя вели и правильно отвечали я дарю вам книгу. Это русская народная сказка «Колобок». Мы её поставим в книжный уголок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием различных образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренская (УИ 94275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД