Татьяна Митина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Митина Татьяна Валентиновна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №8 «Теремок» Нурлатского муниципального района
___
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
по ФЭМП на тему:
«В гости к нам пришёл Незнайка»
(2 младшая «А» группа)
Используемая программа (образовательная система)
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой
(наименование программы, образовательной системы)
Время занятия 15 мин.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришёл Незнайка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
МАДОУ №8 «Теремок» общеразвивающего вида» Нурлатского
муниципального района
Программное содержание:
1. Учить
сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-столько.
2. Совершенствовать
Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
3. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, закрепление названий основных цветов, наблюдение за воробьями (много) и за одним воробьём.
Методические приёмы:
1. Рассматривание геометрических фигур.
2. Коллективная работа с раздаточным материалом.
3. Физ. минутка «Ветер»
4. Игровое упражнение «Украсим ёлочку»
5. Использование ТСО презентация «Геометрические фигуры», песня «Про Незнайку»
Материал к занятию:
Демонстрационный: игрушка Незнайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный: на каждого ребёнка- карточка с двумя полосками, 5 зайчиков, 5 морковок, 1 ёлочка, геом. фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Структура занятия:
1. Закрепление пройденного материала.
2. Работа с раздаточным материалом
3. Повторение пройденного материала с использованием ТСО.
Ход занятия:
Под «Песня про Незнайку» приходит Незнайка и просит детей помочь ему запомнить название геометрических фигур, так как он на занятиях прослушал как они называются. С собой он принёс конверт в котором лежат геометрические фигуры.
Воспитатель вынимает из конверта фигуры, прикрепляет их на доску с помощью магнитов просит детей назвать фигуру, её цвет, показать указкой углы, стороны.
Ответы детей- Треугольник-красного цвета, у него три угла. Три стороны. Круг – жёлтого цвета, у него нет углов, он может катиться. Квадрат-зелёного цвета, у него четыре угла и стороны.
Воспитатель- Перед вами карточки. На верхнюю полоску нужно положить зайчиков. Класть нужно правой рукой слева направо. Сколько у нас стало зайчиков?
Дети-Много
Воспитатель- А теперь на нижнюю полоску положите морковки- угостим зайчиков морковками. Сколько стало морковок и зайчиков?
Дети- Поровну. Одинаково. Морковок столько сколько зайчиков, а зайчиков столько сколько морковок
Воспитатель-- А как называется способ сравнения, с помощью которого мы сравнили зайчиков и морковки?
Дети- Способ приложения.
Воспитатель-- А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем с Незнайкой. Герман проводит физ. минутку.
«Ветер дует нам в лицо,
закачалась деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше! (2 раза)»
(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в стороны.
Приседают, встают, руки поднимают вверх.)
Воспитатель- На столе карточки с изображением ёлки.
-А теперь давайте украсим ёлочку, но не просто игрушками, а льдинками-геометрическими фигурами. Вы можете украшать ёлочку так, как вам нравится.
После того как дети украсят ёлку геометрическими фигурами, воспитатель спрашивает какие фигуры висят на веточках и какого они цвета.
Дети- Красный треугольник, желтый круг, синий квадрат и т. д.
Воспитатель-- Молодцы! Хотите ещё поиграть?
-Сейчас на компьютере будут появляться разные геометрические фигуры, а вам нужно будет назвать какая фигура появится на экране и какого цвета. (ответы детей)
- Ну вот наше занятие подошло к концу, Незнайка, теперь ты запомнил название геометрических фигур? Помогли тебе наши ребятки?
Незнайка- Да, спасибо вам ребятки, а я теперь всегда буду внимательно слушать воспитателя на занятиях. Мне очень понравилось, как занимались ваши ребятки, особенно Кира, Оля, Герман, Зарина. До свидания, ребятки!