Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»

Валентина Штогрина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе.

«День рождение Белоснежки».

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке до 20;

2. Повторить состав числа 8 из 2-х меньших чисел;

3. Дать понятие «Условие» задачи, «Вопрос» задачи, «Решение» задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „День рождения Белоснежки“» размещена в разделах

4. Учит записывать простые арифметические задачи используя знаки «+», «-«, «=»;

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

6. Закреплять умение выполнять задания на логическое мышление;

7. Воспитывать желание помогать и сопереживать другим.

Подготовка : Использование мультимедийной техники

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им и друг другу. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! А знаете, что день сегодня не простой и гости пришли не просто так. Сегодня день рождение принцессы Белоснежки. Нам нужно обязательно поздравить ее.

(Ведьма) - Я не позволю Белоснежке справить День рождение! Сегодня больше никто к ней не придет! И даже ее друзья гномы! (Слайд 2)

- Ребята, нам нужно помочь Белоснежке! Но как?

(Гном) – Ребята, чтобы попасть в волшебную страну, нужно посчитать в прямом и обратном порядке до 20. (Слайд 3)

Вместе с детьми встаем в круг и, передавая волшебное яблоко друг другу, считаем в прямом и обратном порядке до 20.

-Ну, вот мы и помогли одному гному. Куда же нам идти дальше?

(Гном) - Ребята, посмотрите, на доске висит цифра. Нужно собрать из карточек состав числа 8. (Слайд 4)

- Мы с вами сейчас выставим на доске состав числа 8. Из каких чисел состоит число 8? 8 – это …

(гном) - Спасибо, ребята, что спасли меня. А теперь помогите, составить и решить задачи.

- Давайте мы с вами сейчас сядем за столы, на свои места.

Откройте свои математические наборы и выложите перед собой цифры от 1 до 10, а сверху выкладываем знаки.

-Гном нас попросил составить и решить задачи. Значит, сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

Посмотрите, у меня на тарелке лежат яблоки. Посчитайте, сколько яблок лежит на тарелке?

А сейчас, я положу еще одно яблоко.

Придумайте задачу о том, что я сделала.

Дети: На тарелке лежало 5 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?

- На тарелке лежало 5 яблок, я положили еще одно яблоко – это условие задачи. Условие задачи – это маленький рассказ, в котором что-то происходит, в условии задачи обязательно есть числа. Назовите числа в этой задаче.

(5 и 1)

- В условии задачи всегда должно быть не меньше двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

Дети: - Сколько всего яблок стало на тарелке?

- Правильно, вопрос должен всегда соответствовать смыслу задачи.

Кто из вас повторит всю задачу? (Ответы)

Из скольких частей состоит наша задача?

(ответы)

- Правильно, из 2-х частей.

- Как называется первая часть задачи?

(Условие)

- Как называется вторая часть задачи?

(Вопрос.)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какое арифметический знак мы ставим?

- Если в вопросе есть слова «стало» или «всего», то какой знак мы ставим?

- А теперь давайте запишем нашу задачу и решим ее.

Итак, что мы знаем?

- Что еще мы знаем?

- Яблок стало больше или меньше?

- Какой арифметический знак мы ставим?

(Читаем запись, проговариваем ответ)

А теперь внимательно послушайте:

- Белоснежке подарили на день рождение 3 красных цветка и 2 синих цветка. Какой замечательный букет у Белоснежки!

Скажите мне, пожалуйста, это задача?

(ответы)

-А почему это не задача?

(ответы)

- А что надо сделать, чтобы получилась задача?

(ответы)

- Задайте вопрос так, чтобы получилась задача.

- Повторите условие задачи.

- Какой вопрос задан в задаче?

- Сколько красных цветов подарили Белоснежке? (кладем цифру)

- Сколько синих цветов подарили Белоснежке? (кладем цифру)

- Больше или меньше стало цветов у Белоснежки? (кладем знак)

- Сколько всего цветов стало у Белоснежки? (ответ)

- А сейчас мы с вами поучимся составлять задачи по картинке и решать их.

1 картинка. (Слайд11)

- Что нарисовано на картинке?

- О чем хотел рассказать художник?

- Где стоят гномы?

- Сколько гномов на поляне?

- Что делают эти гномы? (указываю на 2 пришедших гномов)

- Сколько их?

- Если они пришли на поляну, то больше или меньше станет гномов?

- Придумайте задачу.

Выслушиваем 2-3 задачи и выбираем удачную. Одному ребенку предлагаю повторить условие, другому – вопрос.

-О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Сколько гномов пришло?

- Что мы знаем?

- Чего мы не знаем?

- Больше или меньше гномов стало на поляне, когда к ним пришли еще 2 гнома?

- Что нужно сделать чтобы решить задачу?

- Сережа, расскажи все, что надо сделать, чтобы решить задачу.

(Следим чтобы ответ был сформулирован правильно «К 5 прибавить 2 получается 7»)

В заключении спрашиваем:

- Больше или меньше стало гномов на поляне?

- А вот по этой картинке мы будем составлять другую задачу.

Меняем картинку «2 гнома уходят» (Слайд 12)

Предлагаю посмотреть, что изменилось, больше или меньше стало гномов на поляне после того, как 2 гнома ушли. Даем задание составить новую задачу в том же порядке, как при анализе и решении первой задачи.

(«Из 7 вычесть 2 получается 5»)

В заключении:

- Мы с вами решили 2 задачи про гномов, почему же получились разные ответы?

(гном) – Спасибо, что разбудили меня, а теперь физкультминутка. (Слайд 6)

Физкультминутка: "Утром гномы в лес пошли. "

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться,руки на поясе)

А за ним то, посмотри – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

(Можно повторить 2 раза)

- Какие вы молодцы!

(гном) – Нам нужно отгадать загадку и провести графический диктант. (Слайд 7)

Загадка:

Без меня мои друзья

В дом попасть никак нельзя!

Я железною ногой

Отопру замок дверной.

(Ключ.)

У детей на столах лежат листы в клетку и карандаши.

(Проводим графический диктант) (Слайд 14)

(гном) - Благодарю вас! А теперь, нам нужно попасть в замок Белоснежки. Помогите, пожалуйста, найти дорогу! (Слайд 8)

У каждого ребенка лист с лабиринтом.

Дети самостоятельно находят дорогу к замку Белоснежки. (Слайд 15)

(гном) – Спасибо, ребята! (Слайд 9)

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы и спасли всех гномов. И теперь они смогут попасть на день рождение к Белоснежке! Спасибо вам большое!

(Белоснежка – Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям. День рождения удался) (Слайд 10)

(Последний слайд «Белоснежка и гномы танцуют»). (Слайд 11)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Штогрина (УИ 145768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД