МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Ольга Льдинова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему : «Поможем Буратино»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

6. Формировать навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предшествующая работа:

1. Дидактическая игра «Назови соседей».

2. Игровое упражнение «Составь число».

3. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

4. Беседа «Дни недели».

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент (письмо).

2. Игровое упражнение «Дни недели».

3. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась».

4. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

5. Физкультминутка «Буратино».

6. Игровое упражнение «Необычный мальчик».

7. Игровое упражнение «Рисуем ключик».

8. Анализ.

Оборудование: магнитная доска, круги с цифрами.

Демонстрационный материал: чудо – дерево, карточки с картинками, картинка «Необычный мальчик».

Раздаточный материал: круги с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за ручки парами и подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот это письмо на столе. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от Буратино. Хотите узнать, что он в нем нам

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали мой золотой ключик и спрятали его в «Волшебной стране геометрических фигур» под волшебным чудо-деревом. На этом чудо-дереве растут чудо-фигуры, а на них зашифрованы задания. Я не знаю, как мне вернуть мой золотой ключик, ведь я не дружу с математикой и не знаком с геометрическими фигурами. Я знаю, что вы добрые дети и помогаете тем, кто попал в беду. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми заданиями, вы сможете вернуть мой золотой ключик. Я отправляю вам карту этой Волшебной страны, по которой вы сможете найти дорогу к чудо-дереву».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся в путешествие в «Волшебную страну геометрических фигур». Ребята, а как мы будем путешествовать по этой стране?

По карте! По стрелочкам!

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите на карту. Здесь есть инструкция. Нам нужно сделать 3 шага вперед, 3 шага налево и 4 шага направо.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какое дерево! Это обычное дерево? А что на нем растет?

Дети: На нем растут геометрические фигуры!

Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, какую геометрическую фигуру нам сорвать сначала, а какую потом? Может нам помогут загадки, написанные на карте?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите отгадать первую загадку? Тогда послушайте:

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Воспитатель: Что же это такое, ребята?

Дети: Это круг!

Воспитатель: - Правильно! Нам нужно сорвать с дерева круг. А на нем интересное задание!

Воспитатель: Задание 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А какая фигура будет второй, мы узнаем, разгадав следующую загадку. Послушайте:

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно,. (треугольник)

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно! Итак, у меня в руках треугольник, а на нем задание №2, оно называется «Сосчитай и раскрась». Ребята, для этого нам нужно сесть за столы, у вас на столах лежат карточки, посмотрите. Нам понадобятся цветные карандаши. Ребята, какие цвета нам пригодятся?

Дети: Зеленый и коричневый.

1) Посчитайте, сколько листочков в верхнем прямоугольнике, запишите это число в маленьком прямоугольнике.

2) Посчитайте, сколько жучков в нижнем прямоугольнике, запишите это число маленьком прямоугольнике.

3) Раскрасьте 5 листик зеленым цветом. Раскрасьте 8 листик зеленым цветом.

4) А теперь раскрасьте 6 жучка коричневым цветом, а теперь 9 жучка тоже коричневым цветом.

Воспитатель: Все выполнили задание? А хотите помочь своему соседу? Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Воспитатель: Хорошо! Хотите сорвать следующую фигуру? Тогда послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Дети: Квадрат!

Задание №3. Воспитатель: Вот он квадрат. Какое же задание нас ждет? Хотите узнать?

Воспитатель: Ребята, следующее задание называется «Сколько осталось?» Для его выполнения мы должны сесть за столы. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сколько кружков вы видите? Найдите среди своих кругов круг с этой цифрой и покажите его. (Цифровой ряд от1 до 10).

- Разложите на столе кружки с цифрами от 1 до 10.

- Я буду убирать с доски по 2 круга, а вы покажите цифрой, сколько кругов осталось.

- Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Эта цифра ноль.

- Нарисуйте цифру ноль в воздухе. А теперь хотите послушать стихотворение?

Ноль похож на сто предметов-

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку. А. Усачев.

- Хотите отгадать загадки? Свой ответ покажите карточкой с цифрой:

1) Под кустом у реки.

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать(4)

2) Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело(7)

3) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Воспитатель: Замечательно! Какая же фигура будет следующей? Хотите узнать?

Дети: Да!

Задание №4. Воспитатель: Попробуйте отгадать следующую загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Правильно, ребята! А здесь у нас физкультминутка, а называется она «Буратино». Ребятки, хотите превратиться ненадолго в Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите все на середину. Готовы?

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками)

Задание № 5.

Воспитатель: Здорово! Какая же фигура будет следующей? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте следующую загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети: Овал!

Воспитатель: Вот и овал. А здесь задание. «Найдите под Чудо-деревом необычного мальчика».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и правда, это необычный мальчик.

(дети достают нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика).

Воспитатель: - Почему же он необычный? Как вы думаете?

Дети:- Он состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - А вы можете их назвать?

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Справились с заданием.

Задание №6.

Воспитатель:- Ребята, на дереве не осталось ни одной фигуры! Значит, мы справились со всеми заданиями. А где же золотой ключик? Никто не нашел его?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а я нашла какую-то подсказку. Это план. Хотите нарисуем и посмотрим, что это такое?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – наверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 7 клеток – влево, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 3 клетки - вверх.

Воспитатель:- Что у вас получилось?

Дети:- Ключик!

Воспитатель: Здорово, ребята! Хотите отправить наши ключики Буратино?

Воспитатель: Тогда сложите ваши ключики в этот конверт, и мы его отправим Буратино по почте.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: Здорово! Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД