МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Петербургу» (3 фото)

Оксана Шевалдина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по Петербургу

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

- счет в пределах 20;

- Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о Петербурге, давать правильные и четкие ответы на вопросы.

- развивать пространственное восприятие;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по Петербургу“» размещена в разделах

- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал: конверт с письмом, шкатулка, разрезные картинки с достопримечательностями города, ребусы, книги о Петербурге.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра нам с вами пришло письмо и шкатулка, давайте прочитаем письмо. Пишет нам профессор Загадка: «Здравствуйте, ребята, я узнал, что вы большие знатоки нашего родного города Петербурга. Но я хочу проверить, действительно ли вы так хорошо знаете наш город. Для этого я предлагаю вам совершить путешествие по городу Санкт-Петербург и решить мои задания по пути, после каждого задания вы будете получать одну букву из СЕКРЕТНОГО СЛОВА, если правильно выполните все задания и соберете все буквы СЕКРЕТНОГО СЛОВА, то сможете открыть шкатулку с сюрпризом». Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: ДА!

Воспитатель: А как мы можем путешествовать по нашему городу?

Дети: на метро, на машине, на трамваи, на троллейбусе, на автобусе, на теплоходе.

Воспитатель: Верно, а мы с вами поедем на автобусе. Садитесь в автобус, поехали!

Вот мы с вами и добрались до центра нашего города, как называется главная улица нашего города?

Дети: Невский проспект.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первое задание профессора Загадка. Подумай и ответь, какое слово лишнее:

1. Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.

2. Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

3. Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.

4. Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

5. Улица, проспект, набережная, бульвар, дом.

6. Река, канал, залив, набережная.

7. Дом, дворец, замок, дверь.

Воспитатель: Ребята, вы умницы! И вы получаете первую букву СЕКРЕТНОГО СЛОВА, это буква Т.

Продолжаем наше путешествие, едем! Посмотрите у вас на столах появились картинки, но они все разрезаны и перепутаны. Попробуйте сложить картинки правильно и угадать, что это за достопримечательности Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Петербургу»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете ещё одну букву СЕКРЕТНОГО СЛОВА, это буква П.

Ребята, мы с вами долго путешествовали, а теперь время отдохнуть. Давайте поиграем. Давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел». Эта игра напомнит о том, как появился наш город. Посчитаемся, кто будет Петром

Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес

Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать

Есть соборы, парки, скверы и прекрасные дворцы

Этот город очень любим, здесь живем и я и ты.

(Кукла Петра в руках водящего.

Дети выполняют движения под текст)

По болоту Петр шел, остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.

Крепость новая стоит, пушками врагу грозит

Бам-бам-бам-бам-не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались.

(Водящий ищет зайцев).

Воспитатель: вот мы и вновь отправляемся в путь, но теперь мы путешествуем на теплоходе по ревам и каналам Петербурга. А вот и наше следующее задание, решите примеры и узнаете названия некоторых рек нашего города.

Фото «Путешествие по Петербургу»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодца, за верно выполненное задание вы получаете следующую букву, это буква Р.

Мы с вам добрались до прекрасного сада. Высокая ограда отделяет его от берегов Невы. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Тридцать шесть колон из розового гранита, а между ними прозрачный чугунный узор.

Решите примеры, замените цифры буквами и вы узнаете название самого первого сада Петербурга.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Верно, это Летний сад. А вот и наше задание, оно связано с Летним садом:

Вспомните, каких птиц вы видели в летнем саду. Чтобы легче было вспоминать, подумайте, что нужно сделать с числами в клетках, и попроси помощи у часов.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодца, за верно выполненное задание вы получаете следующую букву, это буква Ё.

Мы с вами нашли все буквы СЕКРЕТНОГО СЛОВА. Давайте попробуем составить из букв слово, чтобы мы смогли открыть шкатулку.

У нас буквы:

Т П Р Ё

Какое слово мы можем составит?

Дети: Это слово ПЁТР.

Воспитатель: Молодцы, это слово Пётр, имя основателя нашего города. Теперь мы можем открыть шкатулку. Посмотрите в шкатулке записка от профессора Загадка: «Вы молодцы, ребята, я вами горжусь, вы отлично знаете свой город, и вы чудесные математики, за это вы можете получить угощение. А я буду очень стараться и приготовлю вам новые задания и пришлю их в новом письме».

Вот наше путешествие подошло к концу, но это не последнее наше путешествие, в нашем городе еще много интересных достопримечательностей, мы обязательно вновь отправимся в путь! Вы согласны?

Дети: ДА!

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Петербургу»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шевалдина (УИ 176873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД