Ирина Гайнуллина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
"Сокровища старого замка"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Уточнить и закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища старого замка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания о составе чисел 4, 5, 6, 7, из двух меньших чисел.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: модели дней недели, времен года, картинки с изображением месяцев домика для заселения цифр.
Оборудование: магнитная доска, корабль, игры Воскобовича.
Ход ЗАНЯТИЯ
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей. Рассаживаются на ковре перед ними лежат матросские шапки или воротники.
Воспитатель: Ребята я сегодня читала газету и увидела одно объявление, которое меня заинтересовало. Вот оно послушайте. «Фея Математики приглашает умных, внимательных и сообразительных на поиски клада».
Ребята я предлагаю воспользоваться предложением нашей Феи и отправиться в морское путешествие. Поскольку в пути нас будет ждать много заданий, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были, и поэтому я устрою вам небольшую проверку.
Воспитатель: Если мы завтракаем утром, то ужинаем…
Дети: вечером.
Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет …
Дети: среда
Воспитатель: Если сейчас декабрь, то следующий месяц будет…
Дети: январь
Воспитатель: Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …
Дети: позже Саши.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся на остров!
Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам транспорт.
Воспитатель: Приступайте к строительству.
Дети работают за столом.
- Я предлагаю вам разбиться на пары о из геометрических фигур, которые находятся на столе построить нам трнаспорт.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какого они цвета?
Воспитатель: Вот и все готово. У нас есть машина на которой мы доедем до порта. А я слышу гудок парохода и предлагаю добраться на остров на корабле. Ну, вот мы и готовы ну что отправляемся.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно.
И вот мы уже в море.
Воспитатель: – Ой, а на море опустился туман времени. Я думаю, что это Фея усложняет нам путь. А на нашем корабле появилась доска с заданием. Нам надо его выполнить. А туман рассеется только после того как мы выполним задние и соберем модель дней недели.
- Ребята, а что означает этот круг? Это модель обозначает дни недели. По стой модели Фея узнает какой сегодня день недели.
Сколько всего дней в неделе?
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель: А давайте вспомним, какие занятия у нас в понедельник (вторник и т. д.).
- Ребята, а что будет, если не станет субботы и воскресенья (понедельника и т. д.?
- Значит все дни недели важны и нужны.
Воспитатель: Вот и рассеялся. А я впереди я вижу остров феи Математики, где спрятаны сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от феи.
Воспитатель предлагает детям выйти из корабля и встать в круг.
Физминутка:
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст
- Ребята, а какое это задание вы узнаете прослушав и выполнив движение следующего стихотворения:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны! (взяться за руки и пойти по кругу)
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается. (покружиться)
Весною продолжается,
Листочки появляются. (поднимать постепенно руки)
Летом солнце греет,
И листья зеленеют. (руки вверх)
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её,
И по полям развеет. (движения руками вправо и влево и присесть)
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель: Сколько времен года встречаются в этом стихотворении.
Назовите их.
Сколько месяцев в каждом времени года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какое время года обозначается белым, зеленым, красным и желтым цветом и почему.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте я сейчас вам расскажу какой месяц к какому времени года относится.
- Сентябрь, июль, ноябрь – это осенние месяцы. Нет? Почему?
А какие осенние месяцы?
- Март, январь, февраль – это зимние месяцы?
- Декабрь, апрель, май – это весенние месяцы?
- Октябрь, июль, август – это летние месяцы?
Ну раз вы знаете все месяцы, то предлагаю выполнить задание, которое нам оставила Фея Математика.
Воспитатель:
Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите и возьмите карточки с названием месяца.
На полу находится модель времен года дети должны разложить картинки с месяцами на модель с временами года. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель: - Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Ребята я здесь на острове услышала странные разговоры.
Вот послушайте их. И скажите мне, что в них не так.
Двое жителей острова разговаривали друг с другом: «Я вчера поеду к бабушке на соседний остров», - сообщил один.
А я завтра был у своей бабушки» - похвастался другой.
Как следовало сказать.
«На улице стоял жаркий день и светило ярко солнце. Кругом цвели цветы и летали бабочки. Поэтому я шубу, взял санки и пошел кататься с ледяной горки»
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятаны сокровища. Но чтобы попасть в замок нам нужен ключ. А для того, чтобы мы его нашли нам нужно заселить эти домики жителями.
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием.
Воспитатель: Осталось только открыть дверь, но для этого нам нужен ключ.
Но Фея Математика снова хочет нас запутать и поэтому она оставила несколько ключей и нам надо угадать, который из них подойдет.
(дети открывают коробку в которой находятся игры по математике и письмо от феи).
Фея благодарит вас за хорошую игру и дарит вам эти сокровища. Эти игры помогут вам учиться и много знать.
Ой, ребята, а здесь письмо от феи.
«Ребята эти сокровища ваши. Я с удовольствие дарю их вам. Потому что вы самые умные и внимательные. Я дарю вам эти игры, чтобы вы могли и дальше учиться считать и календарь для того чтобы вы не путались во времени».
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приглашаю вас на корабль. Закройте глаза. Обратный счет.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.