Елена Северюхина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Занятие «Путешествие на луну».
▼ Скачать + Заказать документы
Ц ель. Освоение математических понятий,развитие логического мышления у детей 7-го года жизни.
Задача. *Продолжать,формировать навыки счета (счет в пределах 20,отсчет единицами,десятками,сотнями). Закрепить умение сравнивать по количеству:понимать и правильно употреблять понятия "больше","меньше","равно".
* Формировать начальные чертежные навыки:закреплять умения строить по чертежу,правильно называть геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, Занятие „Путешествие на луну“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
* Закрепить геометрические представления:прямые линии,лучи,отрезки,кривые,ломаные линии,углы разной развернутости (прямой,острый,тупой).
* Продолжать формировать временные представления:дни недели,месяцы,часы).
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка мультипликационного героя Лунтика,мягкие модули в виде разных геометрических фигур,сотовый телефон,карта звездного неба,чертеж ракеты из геометрических фигур,записка,карточка для графического диктанта (в клетку,где по клеточкам нарисован Лунтик.
Раздаточный. Фломастеры (синий,желтый,красный,карточка с разными видами линий,углов,карточка со звездами и цифрами,карточка с разлиновкой в клеточку.
Ход ЗАНЯТИЯ,
1. раздается телефонный звонок. Воспитатель бере трубку:
-Да. ,я поняла. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили,что поступают с планеты Луна сигналыSOS.Что это за сигналы (дети отвечают)Да, сигналы бедствия. Посылает их любимый наш герой передачи "Спокойной ночи,малыши" Лунтик. Я сегодня утром нашла на столе конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать?Ребята предлагают.
В письме еще была записка:
Приглашаем всех детей,в путь отправиться скорей,
ждут вас испытания, сложные задания.
испытать себя хотите?Построить ракету поспешите.
Рассмотрим чертеж. Расскажите,сколько,какие по размеру,и какой геометрической формы детали нам необходимы (дети называют)Потом строят из мягких модулей ракету. Когда строят звучит "космическая"музыка.
2. Предлагаю детям:" С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Занять места,пристегнуть ремни. Одеваемся,собираемся. (Имитация)
Начать обратный отсчет. Преодолеваем земное притяжение. мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)
3. Атеперь я расскажу вам истории про Лунтика. Садитесь поудобнее.
-Однажды лунтик пригласил в гости своих друзей:дядю Шнюка,дядю Корнея,Милу,Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости (он пригласил четырех друзей).
-Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели (Воскресенье)
-Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. (Показываю картонный циферблат со стрелками на 9.00).Когда должны прийти гости.
-Гости были у Лунтика в воскресенье,а в следующиетри дня друзья договорились сходить в Лунопарк кататься на роликах?В какие дни недели друзья будут во столько(9.30)Сколько?Дети называют.
4. Мы начали наш путь с какой планеты (Земля).
А сейчас приближаемся к планете Линземенов. Любимая наука народа,населяющего эту планету-геометрия. Перед вами клумбы с цветами в стиле графического дизайна. Жители предлагают нам их раскрасить.
Задание1. Раскрасьте прямые линии-синим цветом,кривые-желтым,ломанные-красным. Что ты сделал (Инд. опрос)
Задание2. Раскрась красным-прямые линии,синим-отрезки,желтым-лучи.
Задани3. Раскрасьте красным-прямые угы,синим-острые,желтым-тупые.
РАЗМИНКА. Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем,я называю число,вы объединяетесь в это число. Игра"Встань по. "(по 2,по4,по 6,по8)
6.
Воспитатель;"Когда Лунтик встречался с друзьями,они мечтали о том,что наступит лето,и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве и смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие-считать звезды. Давайте посчитаем".
задание. Раставь между звездами и цифрами знаки "больше"."меньше"."равно".прочитай что у тебя получилось. (Инд. опрос).Вернемся на корабль.
7. Воспитатель:"Вам здесь понравилось?Я рада.
Но на Луну нам поспешить надо.
На этой планете Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
Лети-и-и-м. И вот мы на Луне. Давайте сделаем подарок Лунтику,нарисуем его портрет по клеточка. К графическому диктанту готовы?
Графический диктант.
После этого появляется игрушка Лунтик.
Лунтик6"Как я рад вас видеть. Здравствуйте.
Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. там мои друзья. Возьмите меня с собой. Дети дарят герою его портрет. (Графический диктант)
Дети вместе с Лунтиком в ракете летят на планету Земля.
Воспитатель:Экипаж,поздравляю вас с прибытием!Снять скафандры. (Имитация)
РЕФЛЕКСИЯ. Вам понравилось наше математическое космическое путешествие?
Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой?Обращаю внимание на карту звездного неба.
Что было трудно?.
И в конце говорю:Каждый из вас молодец!Путешествию конец. С математикой дружите,знания свои копите. Пусть помогут вам старание,память,логика,внимание.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/f8b86786f3e18184dc4ee98746e7d1d6.jpg.jpg[/IMG]