Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»

Оксана Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»

«Бабушка Матрена в гостях у ребят»

Цель: закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом, уточняем представления о шаре.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Бабушка Матрена в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал и оборудование: плоскастное изображение матрешки, геометрические фигуры; сюжетная картинка, на которой изображены предметы похожие на геометрические фигуры; листочки от деревьев березы, клена, дуба; картинки с изображением предметов разного размера: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие, низкие; картинки с изображением березы, клена и дуба с силуэтным изображением деревьев; цветные карандаши красный, желтый, зеленый и мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Матрешка : Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали! Правильно, я бабушка Матрена. Сегодня я пришла к вам в гости с очень интересными картинками.

(на фланелеграф выкладываются геометрические фигуры треугольник, квадрат, шар)

Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Матрешка : Как вы думаете, что это за фигуры? (дети называют геометрические фигуры описывая каждую, заканчивая квадратом) Что это за фигура? Что есть у квадрата? Покажите стороны у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы у квадрата. Сколько углов?

Матрешка : Ребята, а у меня в конверте есть еще что – то (на фланелеграф крепится прямоугольник)

Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Упражнение «Найди на картинке»

Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – находят предметы на картинке, которые имеют такую форму.

Матрешка : Бабушка Матрена гуляла в парке и собрала в подарок своим внучатам листочки, как вы думаете от каких деревьев эти листочки?

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением листочков, дети называют эти деревья. Деревьев (березы, клена, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

Воспитатель напоминает правила счета 3листа. Но когда мы хотим узнать, который по счету листок, то должны считать по другому: первый, второй, третий.

- Назовите первое дерево. (Береза.)

- Назовите второе дерево. (Клен)

- Дуб - третье дерево.

- Какое по счету дерево береза?

- Какое по счету дерево клена?

- Какой по счету дуб?

Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель показывает листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.) Вопросы:

- Какой лист первый? Второй? Третий?

Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.

Комплекс упражнений «Деревья» «Сосна»

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед, Ветер их качает гнет.

Будем вместе приседать – раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души и на место вновь пошли.

Стоя на одной ноге, подтягиваются – руки

вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Приседания.

Шагают на месте.

Д/И «Найди пару»

Матрешка (воспитатель) достает из конверта картинки, разные по длине, ширине, высоте (деревья, листочки) и расскладывает их на фланелеграфе и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаками словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий низкий; найти предметы длиннее, короче.

. Итог занятия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева. (береза, сосна, клен, рябина, дуб, каштан, липа, акация и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 23:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД