Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»

Оксана Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

«Бабушка Матрена в гостях у ребят»

Цель: закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом, уточняем представления о шаре.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Бабушка Матрена в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал и оборудование: плоскастное изображение матрешки, геометрические фигуры; сюжетная картинка, на которой изображены предметы похожие на геометрические фигуры; листочки от деревьев березы, клена, дуба; картинки с изображением предметов разного размера: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие, низкие; картинки с изображением березы, клена и дуба с силуэтным изображением деревьев; цветные карандаши красный, желтый, зеленый и мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Матрешка : Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали! Правильно, я бабушка Матрена. Сегодня я пришла к вам в гости с очень интересными картинками.

(на фланелеграф выкладываются геометрические фигуры треугольник, квадрат, шар)

Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Матрешка : Как вы думаете, что это за фигуры? (дети называют геометрические фигуры описывая каждую, заканчивая квадратом) Что это за фигура? Что есть у квадрата? Покажите стороны у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы у квадрата. Сколько углов?

Матрешка : Ребята, а у меня в конверте есть еще что – то (на фланелеграф крепится прямоугольник)

Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Упражнение «Найди на картинке»

Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – находят предметы на картинке, которые имеют такую форму.

Матрешка : Бабушка Матрена гуляла в парке и собрала в подарок своим внучатам листочки, как вы думаете от каких деревьев эти листочки?

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением листочков, дети называют эти деревья. Деревьев (березы, клена, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

Воспитатель напоминает правила счета 3листа. Но когда мы хотим узнать, который по счету листок, то должны считать по другому: первый, второй, третий.

- Назовите первое дерево. (Береза.)

- Назовите второе дерево. (Клен)

- Дуб - третье дерево.

- Какое по счету дерево береза?

- Какое по счету дерево клена?

- Какой по счету дуб?

Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель показывает листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.) Вопросы:

- Какой лист первый? Второй? Третий?

Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.

Комплекс упражнений «Деревья» «Сосна»

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед, Ветер их качает гнет.

Будем вместе приседать – раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души и на место вновь пошли.

Стоя на одной ноге, подтягиваются – руки

вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Приседания.

Шагают на месте.

Д/И «Найди пару»

Матрешка (воспитатель) достает из конверта картинки, разные по длине, ширине, высоте (деревья, листочки) и расскладывает их на фланелеграфе и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаками словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий низкий; найти предметы длиннее, короче.

. Итог занятия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева. (береза, сосна, клен, рябина, дуб, каштан, липа, акация и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 23:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД