Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

ЦЕЛЬ:

1. формировать умение сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, большой-маленький);

2. закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур; совершенствовать навыки устного счета до 10, сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: изображения ворот; набор геометрических фигур; изображение избушки; три медведя, разные по величине; три деревянные ложки, три стула, кровати; изображение трех цветов, разных по высоте на каждого ребенка, дорожки (широкая и узкая); лист бумаги с изображением Гены, Чебурашки, разных домиков, речки, ручья, мостов (узкий и широкий) игрушка поросенок; фланелеграф; набор демонстрационного и раздаточного материала; сундучок с призами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На стене изображение ворот и замка.

В: Чтобы открыть этот замок нужно отгадать загадки.

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня ….(квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо. (круг)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

Молодцы! (Ворота открываются, а там геометрические фигуры).

В: Назовите эти фигуры. А это задания для спасателей. Вы хотите стать спасателями? Для этого нужно на правую руку повязать красную ленту. Вытяните вперед правую руку.

В: повязывает ленты.

Задание 1.

Помочь трем медведям. Подходят домику. Садятся на стульчики.

В: Вы знакомы с этими медведями? Как их зовут? Какой Михайло Иванович? (большой, лохматый). Какая Настасья Петровна? Кто из трех медведей самый маленький? (мишутка).

В: Они не могут подобрать мебель правильно. Помогите им. Рассматривают посуду, мебель подбирают. Медведи благодарят, дети уходят.

В: Чтобы они помнили о нас, давайте посадим возле домика цветы (цветы разных размеров). Посадить нужно от высокого к низкому.

В: Пора идти дальше, найти Гену и Чебурашку. Перед детьми две дорожки узкая и широкая. Мы пойдем по узкой. Какая из них узкая? Чтобы идти было веселее вспомним про медведей.

Физ. Минутка «Три медведя».

Пришли к изображению Гены, Чебурашки, домиков, речки, ручейка.

В: Гена какой по размеру? А Чебурашка? Где чей домик? Почему? Что разделяет Гену, Чебурашку с домами? Как помочь им добраться домой? (сделать мосты). Стучат кулаками. Появляются мосты. Чем похожи? Чем отличаются? Какой мост для Чебурашки? А если по нему пройдет Гена? Молодцы!

Второе задание.

Проходят и садятся за стол. Появляется поросенок.

Нюша: Вы меня узнали? У меня есть друзья.

В: (выставляет на фланелеграфе зайца, медведя, ёжика, барашка).

В: Сколько их?

Нюша: Я пошла в магазин за подарками для друзей, а считать не умею. Помогите мне?

В: Выложите на своих карточках столько подарков, сколько друзей. Сколько у вас получилось? А сейчас проверим. Воспитатель выставляет подарки на своей доске.

В: Сколько смешариков? Сколько подарков? Как можно сказать про них? (поровну).

В: Теперь выложите столько монеток, чтобы получилось поровну. Правильно. Молодцы.

В: Дальше нам предстоит идти через заросли колючек. Встаньте парами и делаем вперед 10 шагов. Здесь спрятан клад, но сначала ответьте мне, кому вы помогали и как. У вас доброе, чуткое сердце, а еще можно сказать золотое, вот вам из сундучка сердечки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД