Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»

Елена Чуракова
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с Буратино

Программное содержание: закрепить понятия «длиннее – короче», «низкий – высокий»; упражнять детей в применении математических знаний (знание геометрического материала, чисел, обозначения символов); способствовать развитию внимания, сообразительности, смекалки, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Встреча с Буратино“» размещена в разделах

Материал: Буратино; два мешочка (большой и маленький); две ленты (синяя короче красной); камни с числами; цилиндр, шар, конус, пирамида и куб; различные геометрические фигуры-ключи каждому ребенку; схема с символами; песня про Буратино; подарки для детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти друг, только что-то его не видно (оглядывается).

Ой, посмотрите, а что это у нас лежит на столе? (привлекает внимание детей к столу).

Д: На столе лежат 2 мешочка (большой и маленький).

Неожиданно большой мешок пошевелился, и оттуда раздался голос.

Б: Ой, выпустите меня! У меня нос застрял. (воспитатель открывает мешок и вытаскивает Буратино всего обмотанного ленточками).

Звучит мелодия из к/ф «Приключения Буратино»

Б: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Буратино!

Б: Представляете, я складывал в мешочки для вас подарки, да сам туда и попал, не смог вылезти из-за своего носа! Да еще и вот в ленточках запутался.

В: А как вы думаете, почему Буратино помешал нос? (он длинный). А какие у вас носы? (короткие).

Б: Спасибо вам, ребята, за то, что вытащили меня из мешочка. Помогите мне, пожалуйста, еще и от ленточек распутаться.

Игра: «Кто скорее свернет ленту»

Воспитатель вызывает двух детей, которые распутывают ленты. Потом просит свернуть ленточки (красную и синюю) кто быстрее, предварительно показав, как правильно это делать. По сигналу соревнующиеся начинают скручивать ленту. Выигрывает тот, кто быстрее свернет ленту. Воспитатель предлагает еще раз посоревноваться, и выбор лент предлагает детям. Каждый ребенок хочет взять синюю ленту. Выясним – почему?

В: Ребята, а почему же всегда выигрывает тот, кто скручивает синюю ленточку?

Д: Она короче.

В: Давайте проверим. (накладывает ленты друг на друга и исследует вместе с детьми).

Одинаковы ли ленты по длине? (нет)

Какая по длине красная лента? (длинная)

Какая по длине синяя лента? (короткая)

Вывод: синяя лента короче красной.

Б: Молодцы, ребята! Вы такие умные, сообразительные! Пожалуй, если вы выполните еще несколько моих заданий, подарю я вам подарки!

Задание: Назовите как можно больше загадок, пословиц, сказок, рассказов, в названии которых присутствуют числа.

Сказки: «12 месяцев», «3 поросенка», «4 желания», «2 жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя».

Загадки: «Два кольца, два конца – посередине гвоздик» (ножницы).

«Сидит дед - в семь шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

«Одно брюшко, четыре ушка» (подушка).

«Сто одежек и все без застежек» (капуста).

«Раскинулся мост на семь верст» (радуга).

Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Первое слово дороже второго».

«Семь раз отмерь – один отрежь».

Б: Теперь давайте поиграем в игру, а называется она «Поезд». Мы с вами поедем на поезде по железной дороге, проезжать мы будем ворота высокие и низкие, быстро и медленно.

В: Вы меня слушайте внимательно, если я скажу:

«низкие ворота» - вы нагибаетесь,

«высокие ворота» - то едете не нагибаясь.

Давайте встанем в паровозик. Поезд отправляется.

Дети едут на поезде, играют. Вдруг поезд останавливается. На пути груда камней, чтобы проехать дальше, их надо разобрать. (На доске изображения камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу). Даются задания:

- возьмите камень с числом, которое идет после 5;

- теперь – с числом, предшествующим числу 4 (стоящим перед 4);

- следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.

Б: Молодцы, ребята! Освободили дорогу. Можно ехать дальше.

Дальше едут, играя. На дороге лежит корзинка – в ней игра «Геометрическая задача» :

Поставить в ряд цилиндр, шар, конус, куб и пирамиду так, чтобы конус стоял на первом месте слева, куб – на четвертом, цилиндр стоял справа от куба, а шар между кубом и пирамидой. (Условие проговаривается 2-3 раза, чтобы дети хорошо его запомнили).

Б: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Пора вас наградить. (тянется к мешочку) Ой! Кажется пропал мой ключ от маленького мешочка. Ребята, помогите!

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: Давайте поможем Буратино. У вас на столах лежат различные ключи, но только один из них подходит. Каждый внимательно посмотрите на свой ключ и определите, подходит ли он к этой схеме (показывает схему, состоящую из символов)

Дети находят подходящий ключ.

Б: Спасибо вам, ребята, вот мой ключик и нашелся! Теперь я вам смогу подарить подарки, которые принес!

Буратино достает из мешочка подарки для детей.

В: Ребята, вам понравилось заниматься вместе с Буратино? Давайте скажем Буратино «спасибо» и пригласим его в гости на другие занятия!

Буратино раздает подарки для детей под музыку из к/ф «Приключения Буратино».

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуракова (УИ 14146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД