Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Оксана Селезнева
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Конспект занятия по гендерному воспитанию

1. Дидактическое обоснование:

Раздел программы:

Познание

Социализация

Коммуникация

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Мальчики и девочки»

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу,о строении человека.

Тип и вид занятия : занятие по закреплению ранее приобретённых знаний, интегрированное.

Задачи: Образовательные:-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

-уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Методы: проблемный (создание проблемной ситуации на занятии)игровой (дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент);

словесный (использование художественного слова)

технический (использование ТСО)

Форма организации деятельности: фронтальное, индивидуальное.

Средства обучения: Демонстрационный материал: самодельное сердечко,зеркальца на каждого ребенка, волшебный пакет, самодельные цветы для полянки, мягкие игрушки -пчелка и шмель, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры, т с -музыкальный центр.

Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями а я поздороваюсь с вами. здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.

Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Оксана Сергеевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Оксаночка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

(проблемная ситуация)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Варенька. Это девочка или мальчик? Где у нас Варенька? Возьми свое имя, Варенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Варенька!») и т. д. Заключая начало занятие говорит : «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые».

Основная часть

Ну ка, мы сейчас проверим это. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Воспитатель. У меня есть зеркала, ребята. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной

Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове. лобик-бугорок, Наморщивают лоб. носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа. губки-хохотушки, Улыбаются. зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами. язычок-болтушка, Высовывают языки. на щеках веснушки, Трут пальцами щеки. брови-прутики, Поднимают брови. глазки — цветные краски, Моргают. ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши. борода-молодушка, Гладят подбородокшейка-лебедушка, Вытягивают шею. ручки-хватушки, Имитируют хватательные движенияживотик-бегемотик, Гладят животспинка-травинка, Выпрямляют спину. ножки-сапожки

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра ” Мы — разные”.

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель : Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры:

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы. Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Заключительная часть

Воспитатель…В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Проводится игра «Пожелание»

(звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем на прощанье хорошие, добрые слова.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад “Светлячок” р. п. Лысые Горы

Открытое занятие в средней группе на тему:

Мальчики и девочки. ”

Воспитатель : Селезнева О. С.

Публикации по теме:

План работы с родителями по гендерному воспитанию План работы с родителями по гендерному воспитанию. 1. Консультация для родителей «Мальчики и девочки-два разных мира». 2. «Праздник для мам»-участие.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 20 января 2015 в 07:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД