Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы
Цель:
1. Расширить и углубить знания детей :
о причинах вспыхивания лесных пожаров
о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара
2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях
Публикация «Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы
4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»
Задачи:
1. Образовательная область коммуникация:
Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи
Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать различные ситуации
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их
2. Образовательная область познание:
формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком
формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле
формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар
формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла
3. Образовательная область безопасность:
формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой
4. Воспитательная задача:
воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу
не причинять вред природе, окружающей среде
Оборудование :
1. Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, М., «Прометей», 2003.
2. Набор обучающих карточек “Уроки безопасности”, Ростов-на Дону, «Проф-Пресс», 2012.
3. Платочки, посуда с водой
4. Игрушечные лопаты
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Предложить детям закрыть глаза и представить картину:
Представьте, что летним днем вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Вы слышите пение и разговоры разных птиц. Вы прикасаетесь рукой к шершавым веткам и стволам деревьев, к головкам колючей травы, садитесь на пригорок, пригорок усыпан пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!
Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях.
2. Образовательная часть
А знаете ли вы, ребята, почему вспыхивают лесные пожары?
Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательного предмета. Сначала начнут тлеть тонкие былинки, соломинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежники. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.
Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей. Но тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?
Выслушиваю мнение детей, затем объясняю правила поведения при возникновении пожара в лесу.
Следует срочно покинуть опасное место.
Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.
Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.
Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
3. Чтение сказки “Осколок стекла”
А теперь, ребята, послушайте сказку “Осколок стекла”.
Читаю сказку из пособия Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, стр. 63-67.
4. Закрепление
А) Закрепление материала в виде беседы, в форме диалогической речи.
• Почему в лесу начался пожар?
• Как звери боролись с огнем?
• Куда спряталась огненная змейка?
• Могли ли лесные жители потушить большой лесной пожар?
• Как звери спасались от лесного пожара?
• Как нужно покидать лесной пожар?
• Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
• Почему надо бежать, пригибаясь к земле?
• Как река помогла зверям спастись от огня?
• Кто потушил лесной пожар?
• Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?
Б) Показать и потренироваться засыпать огонь землей с помощью лопаток
В) Показать и потренироваться бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком и пригибаясь к земле.
Г) Рассматривание и обсуждение обучающих карточек по данной теме “Уроки безопасности”.