Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Ту аннарым (Родственники)». Ситуация «Пiссер аал ы килдi» (К нам пришли гости)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ту аннарым (Родственники)
Ситуация: «Пiссер аал ы килдi» (К нам пришли гости)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ту аннарна танызар, оларзар орта айланар ондай пирерi. (Создание социальной ситуации для речевого развития по обучению хакасскому языку)
Задачи:
• Способствовать формированию правильного произношения специфических звуков хакасского языка;
• Способствовать формированию умения составлять короткий рассказ из новых слов
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Ту аннарым (Родственники)“, Ситуация „Пiссер аал ы килдi“ (К нам пришли гости)» размещена в разделах
Новые слова: Аал ы, тайым, к йiм, чуртир а, полызар а, ч рерге, к рерге, то ынар а, ына, амыр, к стiг. (Гости, дядя (по матери, тетя, жить, помогать, ходить, смотреть, работать, дружный, спокойный, сильный.
Материалы: фотографии родственников, ТСО, игра «Кости», картинка из учебного пособия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети слушают воспитателя и работают над правильным произношением звуков: сначала медленно, побыстрее и быстро.
а- а- а, а ам,
е- е- е, i ем,
а- а- а, уу ам,
ах- ах- ах, ту ма ах!
2. Изучение нового материала
Игра «Встречаем гостей». Приходит письмо. Дети вместе с воспитателем читают его:
«Здравствуйте, Тагир и Айана сестренка, я завтра приду в гости. Встретьте меня. Дядя Камзар».
Воспитатель:
- Как вы умеете встречать гостей? Расскажите. (Пригласить в дом. Поприветствовать. Пригласить за стол).
- Можно ли поинтересоваться про здоровье?
- Как ваше здоровье? (Дети повторяют за воспитателем)
Игра «Гость»
По считалочке находят кто будет гостем:
- Питi, ситi, ибi, сибi, туба, кiрес!
Воспитатель выводит из группы водящего, затем кто-то стучит в дверь:
Дети:
- Заходите! Заходите! (отвечают хором)
«Гость»:
- Здравствуйте, я пришел к вам в гости. (Здравствуйте. Проходите в дом.)
- Спасибо.
- Как ваше здоровье? (Спасибо, хорошо)
- Мать с отцом здоровы? (Да, здоровы)
Дети:
- Кто вас привез?
- Дядя с тетей на машине привезли.
-Как их зовут?
- Дядя Трипун и тетя Хыспира.
- Как они живут? (дружно,)
Воспитатель объясняет кто такие дядя и тетя и продолжают играть, выбирают водящего несколько раз.
Физминутка «Трипун тайым»
Дети встают в круг, держась за руки, а посередине стоит водящий и показывает движения. Дети поют:
У старшего дяди Трипуна
Было семь сыновей.
Поют и шумят,
Все друг за другом повторяют.
«Гость»:
- Дядя Трипун, какой он? (Сильный, храбрый.)
Повторяют новые слова 2-3 раза.
Итог занятия.
«Приходите пить чай, самовар кипит» игра.
Использование новых слов:
Воспитатель:
- В знак уважения, пригласите гостя пить чай. Усадите его за стол.
Дети придумывают небольшие предложения. Расставляют на столе посуду и еду.
Игра «Подарок гостю»
Рефлексия.
Творческая работа «Подарок своими руками гостю» из пластилина на бумаге.