Получи документы

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе

наталья дровнина
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к искусству аппликации; учить составлять изображение из комочков салфеток и наклеивать их; расширять представление детей о домашних птицах (цыплёнок, их внешнем виде.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и усидчивость; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности „Цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы: Картинка с изображением цыплёнка, мольберт; игрушка «Цыпленок»; маски «Цыпленок» по количеству детей; альбомного листа с контурным изображением цыплёнка по количеству детей; желтые бумажные комочки из салфетки; цветные карандаши; клей, кисточка для педагога; тонированный ватман.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

Введение персонажа.

2. Основная часть:

Беседа с детьми.

Д/игра «Скажи громко и тихо»

Физминутка

Выполнение аппликации

3. Заключительная часть:

Оценка результатов работы, похвала.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям Цыплёнка.

Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Да это же цыплёнок. Такой пушистый и мягкий. (дать детям потрогать, погладить цыпленка)

Основная часть:

1. Беседа о цыплёнке с целью уточнения его внешнего вида.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цыплёнка и показывает на ней части тела.

Посмотрите, какой цыплёнок красивый, жёлтенький, маленький. У него есть голова, туловище, крылья, лапы и хвост. На голове у него есть глаза и клюв.

Всё его тело покрыто мягкими пуховыми пёрышками.

2. Д/игра «Скажи громко и тихо» (развитие речи и силы голоса).

Дети, а как говорит цыплёнок? (выслушиваем ответы детей в виде звукоподражания) Правильно, цыплёнок пищит: «Пи-пи-пи».

Сейчас мы с вами тоже станем цыплятами. И будем пищать, как они. Вначале громко, а затем тихо.

Педагог одевает детям на головы маски, а затем дети совместно с педагогом выполняют упражнение на звукоподражание.

А теперь немного разомнёмся. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал. Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Но мне кажется, что наш цыплёнок, что-то хочет сказать. (педагог подносит цыплёнка к уху) Он говорит, что ему одному скучно:

Не хочу один играть я

Пусть скорей приходят братья

Где они? Под старой липой.

А зовут их – «Цыпа-цыпа».

Выполнение аппликации:

Чтобы нашему цыплёнку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Инструкция по выполнению аппликации:

Для того, чтобы сделать цыплят нам понадобятся их контурное изображение, бумажные комочки и клей. (педагог показывает материал для работы)

Я буду намазывать контурное изображение цыплят клеем, а вы будите делать цыплятам пёрышки из бумажных комочков.

После показа педагогом примера выполнения, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.

Посмотрите, какие у нас получились замечательные цыплята. Но им чего-то не хватает. Чего? (выслушиваем ответы детей) У них есть голова, туловище, крылья и хвостик, а лапок нет, ещё у них нет ни глаз, ни клюва. Дорисуем им глаза, клюв и лапы карандашами. (педагог совместно с детьми дорисовывает недостающие части цыплятам)

Вот какие у нас цыплята.

Заключительная часть:

По окончании выполнения работ воспитатель раскладывает работы на большом (заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Посмотрите, как рад наш цыплёнок своим братьям и сёстрам. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Публикации по теме:

«Цыплёнок» НОД по развитию речи с использованием ИКТ по ОО «Коммуникация» в младшей группе Тема НОД: «Цыплёнок», образовательная область «Коммуникация» Интеграция: познание (ФКЦМ, физическая культура, чхл, социализация Цель: формирование.

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД