Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир»

Алефтина Ошкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир»

Программные задачи: развивать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественно - эстетическую деятельность; формировать духовно- нравственные ценности; любовь к православным праздникам, к родному краю через изобразительное искусство.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Рождественская ёлочка“ по УМК „Добрый мир“» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю «Предание о первой рождественской ёлке» (Добрый мир «Православные праздники», книга 4 стр. 12-14)

Предание о первой рождественской елке

Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидев, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру:

пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад.

Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в

пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

Тс. Тише! Он заснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.

И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:

Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка. И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

(Рассматриваем иллюстрации (Хрестоматия 4, с. 20, 23, 24).

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.

Воспитатель: - Ангел сказал: «Отныне, добрая и скромная Ёлочка, тебя будут украшать на Рождество, и все люди будут радоваться и веселиться».

Воспитатель: - Давайте и мы с вами нарисуем Рождественскую Ёлочку и украсим её! Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.

Дети приглашаются за столы.

Воспитатель:- Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками (показ рисования ёлки)

Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. А когда нарисуете ёлочку, постарайтесь её красиво украсить!

Физминутка.

- Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!

(Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.

(Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.

(Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Воспитатель:- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (звучит музыка).

Анализ детских работ.

Воспитатель:- Ребята, найдите самую красивую Рождественскую ёлку?

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

Воспитатель:- Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Фотоотчёт с занятия по художественно-эстетическому развитию «Нарядная новогодняя ёлочка» в средней группеФотоотчёт с занятия по художественно-эстетическому развитию «Нарядная новогодняя ёлочка» в средней группе Доброе время суток уважаемые коллеги! За несколько дней до Нового года, у нас в учебном корпусе "Антошка" прошли утренники в том числе и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Большой дом» Дата проведения 7.11.16 Воспитатель: Агапова Т. М. Область: Художественно-эстетическое развитие. ООД : Аппликация Тема: «Большой дом» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка» Цель:Развитие творческих способностей детей. Задачи:Закрепить навыки рисования при помощи ладоши. Развивать наглядно-образное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами аппликации «В лесу родилась ёлочка»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами аппликации «В лесу родилась ёлочка» Тема: «В лесу родилась ёлочка…» Задачи: продолжать учить детей рисовать ёлочку нетрадиционным методом – методом тычка, используя готовый.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

«Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» Тема: «Кто и как считает и измеряет время» Цель: Вызвать интерес к.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёлочка-ёлка» Цель: Формирование умения детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от.

Отчет по работе кружка по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» ОТЧЁТ О работе кружка по художественно- эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» с детьми средней группы (январь-май, 2018г.) Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД