Алефтина Ошкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественно - эстетическую деятельность; формировать духовно- нравственные ценности; любовь к православным праздникам, к родному краю через изобразительное искусство.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Рождественская ёлочка“ по УМК „Добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю «Предание о первой рождественской ёлке» (Добрый мир «Православные праздники», книга 4 стр. 12-14)
Предание о первой рождественской елке
Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидев, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:
Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру:
пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!
И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.
Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад.
Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:
Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа.
И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в
пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:
Тс. Тише! Он заснул!
Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.
О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.
И она горько заплакала.
Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:
Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка. И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.
А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:
- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?
И елочка чувствовала себя счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.
(Рассматриваем иллюстрации (Хрестоматия 4, с. 20, 23, 24).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.
Воспитатель: - Ангел сказал: «Отныне, добрая и скромная Ёлочка, тебя будут украшать на Рождество, и все люди будут радоваться и веселиться».
Воспитатель: - Давайте и мы с вами нарисуем Рождественскую Ёлочку и украсим её! Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.
Дети приглашаются за столы.
Воспитатель:- Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками (показ рисования ёлки)
Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. А когда нарисуете ёлочку, постарайтесь её красиво украсить!
Физминутка.
- Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес!
(Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели.
(Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук.
(Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
Воспитатель:- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.
Выполнение задания (звучит музыка).
Анализ детских работ.
Воспитатель:- Ребята, найдите самую красивую Рождественскую ёлку?
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
Воспитатель:- Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.