Лера Тымченко
Конспект занятия в младшей группе по рисованию ватными палочками «Чашечка в горошек»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по рисованию ватными палочками „Чашечка в горошек“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Предметы в горошек. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.
Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: подложка, чашка, гуашь желтого и красного цвета, ватные палочки, стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами будем рисовать, но рисовать не просто кисточкой, а ватными палочками. Давайте мы с вами сначала поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здороваемся ладошками»: дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу, соединяют свои ладошки с ладошками соседа и ласково говорят друг другу: «Здравствуйте!».
Ребята, мы с вами приветствовали друг друга ладошками, и я хочу вам прочитать стихотворение про наши ладошки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки. (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кате два, Саше два,
(поворачиваются то в одну, то в другую, сторону, как бы раздавая оладушки).
Ване два, Вике два.
(протягивают ладони, дети хлопают в ладоши).
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка поливала их? (Ответы детей)
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка.
Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится, и я люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать чашки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат чашки; гуашь желтого и красного цвета; ватные палочки; салфетки). Но перед началом работы мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка.
(потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран.
(выполняют имитирующее движение).
Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответ детей: желтую и красную) Маленькие кружочки-горошинки удобно рисовать ватной палочкой. Посмотрите, как это делается. (Берет желтую краску и делает палочкой отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке (одно, делает еще несколько, а теперь сколько (много).


Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки желтым цветом). Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы будете украшать свои чашечки! (Берем красную краску и делаем палочкой отпечаток на бумаге).
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Итог занятия:
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки).