Золотухина Надежда
Конспект занятия по рисованию втулкой в старшей группе «Одуванчики»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Одуванчики"
Цель: учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования втулкой;
- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);
- обучение использованию приёма размывки, рисованию по сырой бумаге;
Публикация «Конспект занятия по рисованию втулкой в старшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Рисование и печать втулками от туалетной бумаги
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
Развивающие:
- развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность при работе над композицией.
Оборудование: демонстрационные картинки, белые листы бумаги формата А4, гуашь, стаканчик для воды, одноразовая тарелка для палитры, плоская широкая кисть для фона, кисть № 2, втулка, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; беседа о весне и первоцветах, рассматривание альбома «Первоцветы», чтение художественной литературы; подвижная игра «Одуванчик».
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что происходит с природой весной? (Весной вся природа пробуждается от долгого сна)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня необычный день. 13 мая - День одуванчиков.
Воспитатель: Какого цвета одуванчик? (Желтый)
С чем можно сравнить одуванчик? (С солнышком)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А почему говорят, что одуванчик «солнца маленький портрет»? (Потому что одуванчик похож на солнышко)
Воспитатель: Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Воспитатель: Давайте рассмотрим одуванчик.
Воспитатель: Из каких частей он состоит? (Стебель, листья, цветок)
Воспитатель: Какой у него стебелек? (Длинный, тонкий, зеленый)
Воспитатель: Какие по форме листочки у одуванчика? (По форме напоминают ёлочку)
Воспитатель: Какого цвета цветок? (Жёлтого)
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика? (На солнце, на шар)
Воспитатель: Где растет одуванчик? (Везде)
Воспитатель: Правильно. Он растёт на лугах и полянах, около жилья и дорог, на выгонах, как сорняк в полях, садах, парках и огородах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок в нетрадиционной технике рисования с помощью втулки и ватных палочек.
Воспитатель: Для начала подготовим фон для картины. Наши одуванчики будут расти на весенней лужайке. Какие цвета нам лучше взять? (Голубой, светло-зеленый)
Воспитатель: А если, я хочу чтобы на моей лужайке было много солнечного света. Какой цвет мне надо добавить. (Желтый)
Воспитатель: Фон мы будем делать по-мокрому. Смочим лист водой. На лист ставим несколько разноцветных точек. Краска начнет сама растекаться по поверхности бумаги, а широкой кистью, смелыми движениями мы поможем ей распределиться в нужном направлении. Не бойтесь, что цвета перемешаются. Мы этого и добиваемся.
Воспитатель: Пока лист сохнет, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Наш фон готов. И мы можем приступить к рисованию самого цветка. Посмотрите, как это буду делать я.
Для начала я нарисовала кистью при помощи гуаши зеленого цвета стебли и листья одуванчика. Листья вытянутые похожи на ёлочки. Стебель у одуванчика тонкий.
В начале занятия, я вам говорила, что мы будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать при помощи втулки с надрезанными краями. Посмотрите у каждого на столе стоит одноразовая тарелка. Сегодня она будет выполнять роль палитры. В ней мы смешаем желтую краску с водой. Опускаем втулку в желтую краску, и штампуем ею наши цветочки. Чтобы отпечаток получился ярче, нужно повторить движения по кругу. Получая пушистое изображение цветка.
Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка. В этом нам помогут ватные палочки - ставим точки в хаотичном порядке.
Воспитатель: Ребята, а, знаете, ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Я предлагаю, дополнить нашу весеннюю лужайку насекомыми.
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рисование»
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Мы черту нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Мы волну нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Точки мы нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Итог:
Воспитатель: Вот такие замечательные одуванчики у нас получились!
Выставка рисунков