Анна Баранова
Конспект занятия по художественному труду для подготовительной к школе группы. Тема: «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги путём соединения 4-6 одинаковых форм (кругов, овалов и т. д., вырезанных по трафарету. Развивать пространственное мышление, творческое воображение, речь, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус. Учит работать аккуратно. Доводить начатое до конца. Эмоционально настроить на радостное новогоднее настроение.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду для подготовительной к школе группы, Тема: „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: Цветная бумага, трафареты из картона (ёлочки, овалы, круги, ножницы, клей, кисточки для клея, карандаши, фломастеры, разноцветные нитки.
Ход занятия:
В: Ребята у нас сегодня занятие по художественному труду. Но это у нас необычное занятие, а праздничное. Вспомните, какой праздник скоро будет?
Д: Новый Год!
В: А без чего не обходится ни один Новый Год?
Д: Без ёлки!
В: Ёлка у нас есть, но чего-то на ней не хватает! Отгадайте загадку.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(елочные игрушки)
(На стол выставляется красиво оформленная коробка с новогодними игрушками)
В: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Красиво будут смотреться такие игрушки на нашей ёлочке? Что нам нужно для их изготовления? (перечисляем)Как мы будем их делать (ответы детей)
Перед тем как начать работать разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
В:А теперь каждый из вас пусть подумает какую игрушку он хочет сделать и как он её украсит, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу. (Возле каждого ребёнка стоит тарелочка с различными трафаретами и набором цветной бумаги.)
Основная часть занятия :
Включить новогоднюю мелодию. Подойти к каждому ребенку, поинтересоваться, что он будет делать. Детям, затрудняющимся с замыслом, дать советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Анализ занятия :
В: Ребята, кто запомнил - какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось сегодня делать новогодние игрушки?
А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю что ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.