Конспект занятия по художественному творчеству «Капитошка-попрыгунчик»

Ирина Федонина
Конспект занятия по художественному творчеству «Капитошка-попрыгунчик»

Конспект занятия ОО Художественно-эстетическое развитие

направление Художественный труд

«Капитошка-попрыгунчик»

воспитатель

Федонина И. В.

Московская обл. Серебряно-Прудский р-он с. Узуново

м-он Южный д. 1а

ноябрь 2014год

Конспект занятия по художественному творчеству «Капитошка-попрыгунчик»

Конспект занятия «Капитошка-попрыгунчик»

Цель: Знакомство детей с изготовлением игрушек – помпонов. Учить обматывать картонные заготовки для помпонов нитью, равномерно накручивая ее по всему диаметру в несколько слоев.

Познакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.

Задачи:

- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;

- развитие творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, усидчивости.

Методы обучения:

Наглядные - знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Словесные – рассказ.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы:

Иллюстрации.

Образцы – игрушка из помпона.

Оборудование: цветная пряжа, плотная бумага (картон, цветная бумага, ножницы.

Интеграция образовательных областей: Художественная литература, приобщение к социокультурным ценностям, безопасность, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Ребята, сегодня я покажу вам необыкновенную игрушку! (воспитатель показывает игрушку помпон) Определите, из какого материала она сделана? (из ниток, пряжи).

- Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)

- Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)

- Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?

Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране?

Потому что они дают нам шерсть. Шерсть издавна известна людям.

Овец стригли ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы.

Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.

Помните у А. С. Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

или в «Сказке о рыбаке и рыбке»:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

- Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено)

Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

- Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением.

Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая, теплая, упругая. Шерсть, изделия из шерсти почти не сминаются, бывает разного цвета. К воздействию света шерсть значительно более устойчива, чем растительные волокна.

- Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы.

А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.

Для работы нам потребуется: (отгадайте)

«Без ног, а бегает» (клубок)

«Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)

Для выполнения нам понадобятся различные цветные нити для вязания. Это могут быть как новые, так и остатки из старых запасов. По волокнистому составу подходят любые нитки: и хлопок, и шерсть, и синтетика. Если совмещать различные нити, тогда игрушка получится более лохматая. Для изготовления помпонов нам потребуются диски различного диаметра. Их можно купить в магазине, а так же можно сделать самостоятельно из плотной бумаги (картона). Диаметр диска и отверстия зависит от размера игрушки или детали.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Гимнастика для глаз.

Мы вязали узелки

В этом руки помогли,

А глаза за всем следили

Взглядом круг они ловили.

А теперь ты посмотри -

Волны слева, впереди,

Овал глазами начерти.

Закрой глаза, теперь открой.

Поработай ты со мной.

Последовательность выполнения помпона:

На 2 одинаковых диска ровно сложенных друг с другом плотно наматываем пряжу, чем плотнее и ровнее будут намотаны нити, тем красивей получится шарик.

Берем острые ножницы и разрезаем пряжу по наружному краю диска. Для того, чтобы линия разреза пряжи была более ровной концы ножниц желательно размещать между дисками.

Когда нити по всему кругу будут разрезаны, между дисками вставляем нить, и, не вытаскивая дисков (чтобы не распались разрезанные нити) завязываем плотно нить, тем самым скрепив разрезанные нитки.

Снимаем диски и распушаем помпончики. Для этого их можно просто покатать между ладонями.

Все помпон готов.

5. Подведение итогов занятия.

Проверка работ.

Анализ качества выполненной работы

Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися.

- Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Капитошка-попрыгунчик»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...