Гульсира Галимзянова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
. Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.
Содержание организованной деятельности детей
1.. Организационный момент
Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.
Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.
3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
Показываю детям поднос со снегом.
- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)
Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)
Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.
(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода).
Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)
Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
4. Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
5. Рисование снега.
А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.)
6. Рефлексия.
Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение :
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет.) Правильно, не может, потому что он нарисован красками.