Юлия Анисимова
Конспект занятия по художественному творчеству с элементами арт-терапии «Сказочный цветок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить с «тёплыми» и «холодными» цветами.
2. Познакомить с новой техникой «Граттаж».
3. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств.
4. Продолжать учить совместно работать.
Подготовка: большой лист бумаги, подготовленный к граттажу, ручки с пустым стержнем «волшебные палочки»,шифоновые шарфы тёплых оттенков, ароматическая свеча. «Волшебная мелодия».
Ход занятия:
1. Психологическое вхождение. Игра «Волшебный клубок».
Вопросы:
1. Какого цвета солнышко? - жёлтое
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с элементами арт-терапии „Сказочный цветок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Какого цвета травка? – зелёная
3. Какого цвета бывают цветочки? Жёлтые, красные, оранжевые.
4. Разноцветные цветочки, оранжевое солнышко, зеленая трава – какая это погода? – Тёплая
5. Холодный белый снег, голубой лёд, синяя зимняя ночь, зимний фиолетовый рассвет – это какая погода? – Холодная.
Совершенно верно. Теперь обратите внимание на паутинку, которая у нас получилась. Если я подниму руки вверх, то вы все поднимите руки вверх, если Вова потянет назад, то все наклонятся вперёд. Значит мы – единое целое, одна семья.
А теперь, давайте послушаем волшебную сказку про тёплые и холодные цвета.
В некотором царстве, красочном государстве живут- поживают разноцветные краски. На одном берегу извилистой речки устроились тёплые краски – красная, оранжевая, жёлтая, зелень травяная и т. д. По цвету, они напоминают солнце и огонь. Поэтому их и прозвали “тёплыми”. И рисуют этими цветами апельсины, подсолнухи, землянику, цыплят, солнце, огонь и т. д.
А на другом берегу живут другие краски – голубая, синяя, фиолетовая. И похожи они на цвет льда, цвет морозного утра, моря и грозовой тучи, а потому и называют их холодными красками.
Этими красками рисуют небо, море, васильки, колокольчики. Да разве всё перечислишь!
Но вот однажды тёплые и холодные краски поспорили друг с другом – кто из них красивее и главнее для Художника. Поспорили так, что перестали не только работать вместе, но и здороваться перестали.
Извилистая речка разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про то Солнышко и Тучка. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они красивы и нужны Художнику.
И вот, что придумали…
Солнышко предложило холодным краскам нарисовать картину жаркой Африки. Как ни старались голубые, синие и фиолетовые цвета, от картины так и не повеяло африканским зноем.
А Тучка попросила тёплые краски изобразить холодное Северное море, узоры на стекле, снег и т. д.
Ничего хорошего из этого, конечно же, не получилось.
Подумали – подумали тёплые краски, и убедились, что все краски хороши, и холодные с ними сразу согласились. И помирились.
Засияло от радости Солнышко, а Тучка даже слегка прослезилась, и над речкой появилась радуга. А если внимательно в нее всмотреться, то можно заметить, что радуга- это дружба тёплых и холодных красок.
2. Познавательный этап.
Дети по желанию выбирают шарф тёплого или холодного оттенка. Танец с шарфами. Выбираем движения для холодных и тё плых оттенков: холодные – им холодно, стараются укутаться в шарф; тёплые – движения свободные, взмахивают руками, кружатся. Затем трогаем в ёмкостях тёплую и холодную воду, обсуждаем чувства. Останавливаемся подробней на тёплых оттенках.
3. Практический этап.
Давайте представим, что мы с вами волшебники из Тёплого царства, и нам нужно вырастить на волшебной клумбе волшебные цветы. А с помощью чего творят чудеса волшебники? Правильно, с помощью волшебной палочки. Вот вам волшебные палочки (ручки с пустым стержнем) Вот вам волшебная клумба (подготовленная к граттажу бумага). Дети процарапывают на бумаге цветы.
4. Этап психофизической разгрузки.
- А какие цвета присутствуют на наших волшебных клумбах? – красный, жёлтый, зелёный, оранжевый – ТЁПЛЫЕ. А как же называется способ, с помощью которого мы получили эти чудесные цветы? Этот способ называется ГРАТТАЖ.
- У нас получилась чудесная клумба волшебного тёплого царства. Мы можем любоваться цветами глазками, можем услышать волшебную музыку цветов (фонограмма), а если мы закроим глаза и уши, то можем почувствовать сказочный аромат цветов (ароматическая свеча). На что похож аромат цветов? На лёгкий шёлковый шарф. Давайте представим, что мы с вами волшебные цветы, а шарф – это аромат цветов Потанцуем под волшебную музыку цветов. (танец цветов).
- Раз, два, три – мы превратились в детей. Что же мы узнали в волшебной стране Тёплого царства? Тёплые цвета, волшебный способ граттажа.
- Отлично, вы были замечательными волшебниками!