МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству во II младшей группе «Вкусное печенье»

Елена Сигаева
Конспект занятия по художественному творчеству во II младшей группе «Вкусное печенье»

Цель: Обучить детей лепить печенье из соленого теста.

Задачи:

Учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать тесто в шар, сплющивать его ладонями, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.

Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность при работе с солёным тестом.

Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать стремление к активному участию в сказке. Закрепить знание цветов; количества «один» и «много».

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству во II младшей группе „Вкусное печенье“» размещена в разделах

Развивать двигательную активность детей, внимание.

Учить детей играть в сказку совместно с другими детьми. Развивать коммуникативные навыки в процессе игры. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание делиться с другими.

Материалы и оборудование:

Маски с рожками для козлят, фартук, тесто, изюм, салфетки для рук, дощечки для лепки, поднос для печенья.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: цветы из бумаги, домик, игрушка волка.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения.

Практические: подбор материала для лепки, лепка печенья.

Игровые: п/и «Козлятки на лужайке», пальчиковая игра, физминутка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Угадайте, о какой сказке расскажет нам эта книга?

Дети: «Волк и козлята».

Вос-ль: Правильно. У меня в руках книга, которая рассказывает сказку «Волк и козлята». А вы хотите отправиться в эту сказку?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда сядьте тихо, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп!

А теперь проснись,

И в козляток превратись!

Вос-ль: Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я буду ваша мама, а вы мои козлятушки-ребятушки. Посмотрите, какой у нам красивый домик (показываю слайд домика). А какие красивые цветочки растут около нашего домика на лужайке! Сколько цветочков?

Дети: Много цветочков.

Вос-ль: А вы знаете, что едят козлятки?

Дети: Молоко, капусту, траву, цветочки.

Вос-ль: Правильно! Козлятки едят травку, цветочки. Я разрешаю каждому козленочку сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите по цветочцу и сорвите его. Скажите, у кого какого цвета цветок?

Настя: Красного цвета.

Никита: Желтого цвета.

Элина: Синего цвета.

Вос-ль: Рома, сколько у тебя цветочков?

Роман: Один цветочек.

Вос-ль: Сколько цветочков у Русалины?

Русалина: Один цветочек.

Вос-ль: А сколько было цветочков на лужайке?

Дети: Много.

Вос-ль: Давайте мы цветочки подарим нашим гостям, кушать их не будем. Уж очень они красивые. Ой, вы же у меня голодные, проголодались, пока на лужайке гуляли. Пойду, схожу за молоком. Вы тихонько садитесь на стульчики, оставайтесь дома. Дверь никому не открывайте, пока не услышите мою песенку. Послушайте, какую (включаю запись). Запомнили? Давайте повторим (мама-коза собирается уходить, идет к двери; раздается стук в дверь; включаю запись песенки волка).

Волк: Это я, ваша мама, открывайте!

Дети: Нет, не откроем дверь, ты не наша мама. Ты – волк!

Волк: Ууу! Как же я хочу есть! Пойду под деревом полежу (уходит).

Вос-ль: Ой, ребята, волк приходил, хотел козляток съесть. Уж очень голодный волк. И вам я не успела сходить молочка купить. Что же делать? Чем же мне вас накормить? Давайте мы с вами печенье испечем. Вот и наедимся. А если снова Волк придет и захочет съесть маленьких козляток, то мы угостим голодного Волка. Он тогда станет добрым и не станет козляток кушать, уйдет в лес.

Вос-ль: Козлятушки-ребятушки, чтобы хорошо поработать, надо поразмяться.

Физ. минутка:

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся,

Два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и пришел.

На четыре он привстал,

А на пять он побежал (бег на месте).

Вос-ль: Вот как весело поиграли. А теперь возьмемся за работу. Посмотрите, наше тесто готово. Пора лепить печенье. Я вам покажу, как мы будем его делать. Берем кусочек теста, и вот так начинаем раскатывать круговыми движениями ладоней, делаем шарик. Затем сплющиваем его ладонями, и по краям, надавливая пальчиком, украшаем. А чтобы печенье получилось очень вкусное и красивым, мы украсим его изюмом (кладем в центр печенья одну изюминку). Красивое получилось у меня печенье?

Дети: Да, красивое!

Вос-ль: После этого я вытираю руки салфеткой, чтобы они были чистыми. А сейчас мы разомнем наши пальчики.

Практическая часть (звучит спокойная музыка). Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания. Затем выкладываем печенье на поднос просим младшего воспитателя отнести печь на кухню.

Вос-ль: А пока наше печенье печется, мы с вами поиграем.

Игра «Козлятки на лужайке»

Вот козлята – скок да скок –

Прискакали на лужок.

Поскакали по лужайке.

Мы козлята, а не зайки.

Зарезвились, заигрались…

Свежей травки пощипали.

Травку щиплем, мекаем: ме, ме, ме!

Скажем мамочке козе:

«Такой вкусной нет нигде

Вдруг раздается стук в дверь.

Вос-ль: Ой, козлятушки, скорее идемте в домик. Кто-то стучится.

Волк: Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Я голодный Волк, я зубами щёлк, щёлк!

Проглочу козлят –

От макушки и до пят!

Вос-ль: Нет, Волк, козляток я тебе не отдам. Заходи к нам в гости. Я сейчас печенье принесу (прошу младшего воспитателя принести печенье). Посмотри, какое мы с ребятами печенье испекли. Мы тебя угостим (заворачиваем в салфетку и отдаем).

Вос-ль: Ну, что, Волк? Не будешь больше моих козлят обижать?

Волк: Нет, не буду. Спасибо вам, козлятушки, накормили меня, не дали с голоду умереть бедному волку. Был злой, потому что был голодный, а теперь я подобрел. Спасибо! Пора мне в лес уходить.

Вос-ль: Что скажем волку на прощание? (ответы). Пожелаем ему всего хорошего и доброго пути. До свидания! (Волк уходит).

И нам пора возвращаться в детский сад и угощаться печеньем. Закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:

Ножками топ-топ!

Ручками хлоп-хлоп!

А теперь проснись!

В ребяток превратись!

Вос-ль: Вот мы снова оказались в д/с. Будем угощаться печеньем?

Дети: Да!

Вос-ль: Но сначала вымоем руки, угостим наших гостей. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

План работы кружка «Тили-тили-тесто» «Утверждаю» Заведующая МДОУ Детским садом № 1 «Тополек» р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области (Л. Ф. Карелова) 2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству во II младшей группе «Вкусное печенье»
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД