Приложение МААМ

Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы «Отгадывание загадок»

Инна Мирчанская
Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы «Отгадывание загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку.

Тема. Отгадывание загадок.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба по кругу с различными движениями рук и разными способами, выполнения упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.

- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Публикация «Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы „Отгадывание загадок“» размещена в разделах

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование. Коврики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети строятся в шеренгу. Контроль правильной осанки, приветствие.

Педагог. Ребята, сегодня такой чудесный зимний день! Вы согласны отправиться в зимнее путешествие? А загадки любите? Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда в путь!

Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультф. «Зима в Простоквашино», Муз. Е. Крылатова,Сл. Ю. Энтина

ходьба по кругу;

-- с высоким подниманием колена, подскоками;

--ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;

-- на носках, руки на пояс;

-- ходьба в приседе, руки на коленях;

-- построение в круг - Улыбнуться друг другу.

--Имитационные движения «игра в снежки», «лепим снеговика», «катаемся на лыжах, санках, коньках». Дети проявляют творческие способности. Перестроение в партер (в шахматном порядке перед педагогом).

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. По пути заглянем к пингвинчикам из очень холодной страны снега и льда-Снегартиды.

Имитационная композиция под музыку из мультф. "Приключения кузнечика Кузи" – «Снегартида»

Авторы Ю. Антонов, М. Пляцковский

А здесь нас встречают старые знакомые : Волк и Заяц.

Разминка.

Общеразвивающие упражнения на все группы мышц с использованием танцевальных движений под музыку.

Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?» из мультфильма “Ну, погоди!” Авторы: Ю. Энтин, Г. Гладков

Примерные упражнения:

1. Упражнения для глаз (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – зажмуриться

- на 2 - открыть глаза

2. Упражнения для шейного отдела позвоночника (10 раз)

«Наклоны головы»

и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз)

и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 - голова вперед

- на 2 – и. п.

4. Упражнения для рук и плечевого пояса:

1. Упражнение «Удивление» (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и. п.

4. Для туловища

1. «Наклоны» (10 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 - и. п.

5. Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

- на 2-х ногах

- на одной

- вправо-влево

- вперед-назад

И другие движения под музыку, в соответствии с текстом песни.

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Основная часть: Стретчинг.

Загадки и упражнения :

1. Есть ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки) - Упражнение «Лошадка»

2. Лежит, лежит, а весной – убежит. (Снег) – Упражнение «Бег»

3. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – Упражнение «Ходьба»

4. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) - Упражнение «Змея»

5. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) – Упражнения «Веточка» и «Птица»

6. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) – Упражнение «Морская звезда»

7. Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) – Упражнение «Хлопушка»

8. Дед Мороз на Новый Год Елку детям принесет. И на ней, словно пожар, Полыхает красный … (шар).- Упражнение «Орешек»

9. Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка) – Упражнение «Горка»

10. С кем мороз играет в прятки? В белой шубе, в белой шапке. Знают все его дочурку. И зовут её(Снегурка) – Упражнение «Лисичка»

11. У неё одежки колки. Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж на нее слегка похож». – Упражнение «Елочка»

Упражнения по методике игрового стретчинга : Назарова А. Г. «Игровой стретчинг». СПб 2005 г.

В конце занятия ребятам предлагается новогодняя игра, например: Два Мороза

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз-Красный Нос,

– Я Мороз-Синий Нос.

– Кто из вас решится

– В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Подведение итогов занятия. Дети сидят в кругу. Звучит музыка для релаксации.

Педагог. Ребята! Скоро праздник, мы с вами хорошо сегодня потренировались. Желаю, чтобы в следующем году у вас было много интересных путешествий. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы «Отгадывание загадок»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы «Отгадывание загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мирчанская (УИ 1193382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД