Папки-передвижки

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы (6 фото)

людмила долотова
Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД

на тему: «День Земли»

с детьми подготовительной к школе группы

(интеграция О. О. «Познание», «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное»)

(в рамках недели взаимопосещений)

Подготовил :

воспитатель

Долотова Л. Г.

22 апреля 2021г

г. о. Балашиха

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

Публикация «Конспект занятия „День Земли“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля,

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы.

- закреплять навыки работы с ножницами, учить создавать красивую композицию.

Развивающие:

- развивать познавательные, творческие способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны

- умение выполнять коллективную работу, дружелюбие, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, наручные часы из картона с геометрическими фигурами, карточки правила поведения в природе, круги зелёного и красного цветов (на каждого ребёнка, колокольчик, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, простой карандаш (по количеству детей, рисунок земного шара на ватмане.

Ход НОД

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Позывные для утреннего сбора (колокольчик)

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и, здравствуй, Я!

Здравствуйте уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Проходите на свои места, а найти своё место вам помогут ваши наручные часы.

(дети находят свои места, ориентируясь на геометрические фигуры на их часах)

Воспитатель: дети у меня для вас сюрприз, посмотрите на экран.

(Показывает презентацию).

1 Слайд: появляется мерцающее звёздное небо, выплывает космонавт:

- Привет, ребята, отгадайте мою загадку.

На этой планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Дети: Земля

2. Слайд: Воспитатель: правильно. Дети, молодцы!

3. Слайд: Земля третья планета солнечной системы.

-Дети, какие ещё планеты вы знаете?

Дети: - Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.

4. Слайд: День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.

5. Слайд: В России этот день сажают деревья, призывают беречь природу.

Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.

А что именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

6. Слайд: Загадки:

- Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

7. Слайд: Солнце

Без солнца нет жизни на земле, оно нас согревает.

Вторая загадка:

- Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

8 Слайд: Правильно воздух.

Без воздуха мы не можем жить. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Третья загадка:

- Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

9. Слайд: Молодцы, вода

Воспитатель: вот мы и разгадали, без чего же невозможна жизнь на Земле? Давайте повторим ещё раз.

Дети: без солнца, воздуха и воды.

Воспитатель: Наша планета очень красива

10 Слайд: На Земле есть океаны

Океаны представляют собой огромные массы воды, находящиеся в постоянном движении и имеющие иногда несколько километров в глубину.

11 Слайд: Реки

На нашей планете тысячи рек и речушек. Одни быстрые, бурные, другие спокойные, неторопливые. Как называется наша река? (Пехорка)

12. Слайд: Леса

Леса – легкие нашей планеты. Дети, скажите почему их так называют?

(деревья выделяют кислород, который необходим людям и животным для дыхания)

Деревья обеспечивают пищу и кров животным и помогают сохранить воздух чистым.

13 Слайд: Горы

Горы – каменная одежда Земли.

14 Слайд: Пустыни

В пустыне почти не бывает дождей, поэтому растений и животных очень мало. Ветер сдувает песок в огромные холмы, которые называются барханы.

15 Слайд: Научившись использовать богатства Земли, люди облегчили нашу жизнь. Но при этом люди очень часто вредят нашей планете. Заводы, фабрики, машины выделяют дым и газы в атмосферу. Это загрязняет воздух, нанося вред нашему здоровью и убивая природу.

Некоторые предприятия сбрасывают ядовитые отходы в реки, озера и моря. Это загрязнение вредит водным растениям, животным и самим людям.

Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания.

Здоровье и жизнь нашей планеты во многом зависит от человека.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: А как вы думаете, от нас зависит красота природы? Мы можем ей помочь?

Дети: Да.

ЗАВИСИТ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ САЖАЮТ ЛЕСА, ОБЕРЕГАЮТ ЖИВОТНЫХ, КОРМЯТ ПТИЦ, ОЧИЩАЮТ РЕКИ И Т. Д.

16 Слайд: Дидактическая игра «Можно-нельзя» (правила поведения в природе)

Воспитатель называет правило, а дети поднимают цветные круги:

Если можно – зелёный круг.

Если нельзя – красный круг.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

3. Если мусор уберу,

Банку закапаю?

4. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

5. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

6. Если разведу костер,

А тушить не буду?

7. Если сильно насорю

И убрать забуду.

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Воспитатель: Дети, я предлагаю сделать подарок для нашей планеты «Венок из цветов»

Воспитатель: Сначала разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику.

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Воспитатель: Дети для одного цветка нам понадобится четыре полоски цветной бумаги (дети сами выбирают цвет бумаги).

Сначала, нам надо найти середину каждой полоски. Как это сделать? (дети отвечают). Правильно, нужно сложить каждую полоску пополам, раскрыть отметить линию сгиба карандашом. Теперь, намазываем клеем середину полоски, и склеиваем две полоски крестиком. Затем склеиваем еще две полоски по диагонали, чтобы получилась снежинка. Намазываем клеем края всех полосок поочерёдно и приклеиваем их к центру. Получился цветок. Серединку делаем из жёлтого круга. Листочки делаем из полосок зелёного цвета, складываем «капелькой» и склеиваем.

Дети выполняют коллективную аппликацию из цветной бумаги «Весенний венок». Приклеивают его на ватман, где нарисована планета Земля.

Итог занятия :

Воспитатель: дети вам понравился ваш венок из цветов? Мне тоже, очень понравился, молодцы, все работали дружно, украсили нашу планету.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня важное узнали на нашем занятии о планете Земля?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Нужно беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый по отдельности

Другой такой планеты у нас не будет!

Земля – величайшее чудо, она у нас одна!

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня!

Давайте беречь Землю – дом, в котором мы живем!

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы
Фото «День Земли»
Конспект занятия  с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Конспект НОД на тему День Земли с детьми подготовительной к школе группы интеграция О Фото №2 Познание Художественно эстетическое Коммуникативное в рамках недели взаимопосещений Подготовил воспитатель Долотова Л Фото №3 Балашиха Цель формировать представления о том что планета Земля большом общий дом
Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 14:17
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД